03.11.2022

Игры-учебники и российские метавселенные

Шаги, необходимые для развития отечественной игровой индустрии и популяризации геймдева, а также текущие кейсы и проекты, которые уже активно реализуются на рынке, обсудили в Общественной палате РФ. Участниками круглого стола «Российский геймдев: перспективы развития отрасли» стали эксперты отрасли, представители государства и общественности.

Одной из ключевых тем круглого стола стала поддержка индустрии и минимизация негативных последствий ухода иностранных игроков и санкций против России. Эксперты рассмотрели проблему в нескольких аспектах, начиная с поддержки самих отечественных разработчиков и заканчивая формированием высококвалифицированных кадров для отрасли.

«Объем игрового рынка впечатляет, в такой интенсивно развивающейся отрасли считаю важным обсуждать появление новых качественных образовательных программ по профильным специальностям, новых конкурсных проектов, привлекающих молодежь в индустрию. Также нынешняя внешнеполитическая ситуация требует от нас новых решений в геймдеве — особенно остро стоит вопрос импортозамещения, и в этой ситуации должны быть выработаны правильные механизмы поддержки и меры регулирования, необходимые рынку в современных реалиях», — подчеркнул руководитель рабочей группы ОП РФ по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Вадим Виноградов.

Как отметил генеральный продюсер Geeky House Вячеслав Уточкин, система грантов в России активно реализуется, однако компаниям, оставшимся на российском рынке, все еще необходима помощь и поддержка как с финансовыми вопросами, так и с юридическим регулированием.

Исполнительный директор Geeky House Никита Проскурин добавил, что большим плюсом для индустрии могла бы стать помощь государства в выходе российских компаний на международные конференции, а также создание подобных профильных мероприятий в России.

С ним согласился Егор Томский, генеральный директор Watt Studio. Он отметил, что государство должно организовать ежегодную конференцию, так как это единственная возможность полноценно общаться с игровыми разработчиками.

Марьям Карпова, руководитель всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия — страна возможностей», отметила, что команда конкурса собрала вокруг себя пул партнеров, среди которых есть и образовательные организации, и готова стать соорганизатором такой конференции.

Независимый игровой продюсер Вячеслав Макаров и Виталий Терлюк, основатель и генеральный директор ООО «Сиридар», отметили, что у российских игр есть потенциал как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Александр Бодров, заместитель руководителя Организации развития видеоигровой индустрии, подчеркнул важность кооперации отрасли и государства в развитии игровой индустрии в России. Марьям Карпова подчеркнула важность обучения специалистов на основе реальных кейсов и активного сотрудничества с потенциальными работодателями — игровыми студиями.

О новом видении индустрии игр рассказал Алексей Копцев, генеральный директор ООО «Cyberia Nova». На примере разрабатываемой при поддержке АНО «Институт развития интернета» видеоигры «Смута» эксперт отметил важность образовательного аспекта. Особое внимание Алексей Копцев уделил большой проделанной работе с историческим материалом, а также рассказал о планах по запуску портала, который будет посвящен не только игре, но и образовательным материалам об исторической эпохе в целом.

Помимо создания игр, эксперты подняли тему киберспорта в России. Так, Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding, подчеркнул, что индустрия киберспорта может стать отличной площадкой для популяризации российских игр, если по ним будут проводиться регулярные соревнования. Тем не менее здесь, как и в геймдеве в целом, все еще остро стоит вопрос с кадрами.

Еще одной темой дискуссии стал вопрос создания в России собственных метавселенных.

«Западные индустриальные гиганты делают сейчас свои метавселенные, вкладывая туда миллиарды долларов. В нашей стране, на наш взгляд, опять-таки было бы правильно посмотреть в это направление и уже сейчас, чтобы к 2030 году мы сами могли влиять на умы мирового сообщества, уже сейчас делать первые шаги к созданию своих метавселенных», — сказал Вячеслав Уточкин. Его коллега Никита Проскурин, также выдвинул предложение по привлечению внешних инвесторов в развитие этого направления.

Фото: oprf.ru