17.05.2024

Сохранение исторической памяти стоит на первом месте у стран, которые заботятся о своем будущем

16 мая в ОП РФ состоялся Онлайн-марафон, посвященный празднованию Дня Победы в дошкольных образовательных организациях. В ходе встречи эксперты в области дошкольного образования и педагоги презентовали успешные практики празднования Дня Победы в рамках проведения Всероссийского конкурса региональных систем и практик патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях «Территория юных» и обсудили актуальные проблемы образования детей дошкольного образования.

Открывая встречу, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике и директор Агентства социальных технологий и коммуникаций (АСТИК) Елена Родионова подчеркнула, что данный проект «Территория юных» направлен на воспитание и укрепление подрастающего поколения, а именно детей дошкольного возраста. По ее словам, в нынешней сложной социально-политической ситуации именно дети садовского возраста являются надеждой и ориентиром России.

Рассказывая о содержательной части Онлайн-марафона, куратор проекта «Территории юных», менеджер агентства Светлана Антипова отметила, что конкурс проводится в течение всего года, и участники могут отправить свои заявки вплоть до 15 декабря. В часть мероприятия входят номинации по таким праздникам как: День Победы, День России, День Конституции. По словам спикера, последняя номинации — самая уникальная и самая сложная по презентации для детей, однако в качестве первого этапа был выбран именно День Победы.

Воспитание детей невозможно без социальных институтов, рассказал заместитель директора АСТИК Борис Головин. Детский садик играет большую роль в воспитании личности и по этой причине необходимо грамотно и корректно сформировать работу по взаимодействию с детьми. По его словам, помимо социальных институтов и семьи на них оказывает большое влияние улица, сверстники и массив информации из интернета.

«Детям необходимо прививать такие знания. Любовь и Родина — эти базовые ценности закладывают специалисты дошкольных образований. Именно сохранение исторической памяти стоит на первом месте у тех стран, которые заботятся о будущем своей страны!» — подчеркнул Борис Головин.

О патриотическом воспитании детей в детском саде «Россияночка» Ленинградской области рассказала его воспитатель Татьяна Родичева. Она отметила, что к 9 мая проводились встречи с ветеранами и работниками тыла. Дети участвовали в культурных мероприятиях: пели песни, читали стихи, танцевали. В частности, в ходе презентации было показано видео совместного исполнения всеми детьми песни «Катюша».

«Во время таких мероприятий мы видим, что дети испытывают трепет, радость и только положительные эмоции. Помимо прочего, Тихвин — город воинской славы. Так мы передаем детям историческую правду войне и о нашей малой родине», — акцентировала внимание она.

Музыкальный руководитель средней общеобразовательной школы №17 в Бийске Алтайского края Татьяна Киреева поделилась с присутствующими опытом создания детского медиацентра «Академия», который является интерактивной технологией в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В школе создан детский телеканал «Академия», в котором учащиеся делятся своими небольшими новостями и рассказами той или иной направленности. К 9 мая дети приняли участие в презентации рассказов о подвигах Великой Отечественной войны, которая транслировалась на канале. Также педагоги организовали интерактивную выставку «Детство, опаленное войной», где ребята узнали о героических страницах войны.

Старшие воспитатели детского сада № 32 белгородского села Стрелецкое Анастасия Макарчева и Елена Курганская рассказали о том, что состав детского сада «Искринка» принимает активное участие в формировании основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики. В частности, дети посещают музеи, где представлена экспозиция предметов быта XIX века и начала XX веков. Там они узнают про предметы одежды, кухонной утвари, русского искусства, про гжель и хохлому. В зале воинской славы педагоги и сотрудники музея рассказывают про музейные экспонаты как частицы памяти о героях Великой Отечественной войны и подвигах СВО.

Заведующая детским садом «Артек» Наталья Ковалева поделилась работой образовательной системы «Артека», основанной исключительно на духовно-нравственных ценностях, традициях и любви к Отечеству. По ее словам, российская идентичность включает в себя несколько компонентов: историческое наследие, геополитическая роль и культурное многообразие — обо всем этом рассказывают детям на занятиях. Также дети помогают участникам СВО: создают блиндажные свечи.

«Патриотизм — это только системная работа государства по формированию гражданской позиции и любви к Родине у дошкольника. Важно интегрировать детей и их родителей, чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к обществу и заложить образ положительного гражданина в нашем обществе. Дети «Артека» принимают активное участие в Дне защитника Отечества, Дне Победы и Дне города. К 79-летию Победы был создан проект “Помним, гордимся, наследуем” — в нем участвовали дети от 3 до 7 лет. Также они присоединились к акции Георгиевской Ленты и в “Бессмертном полке” и возложили цветы к памятнику Героев-артековцев», — поделилась Наталья Ковалева.

В своем выступлении член Общественной палаты города Ульяновск, заместитель директора АСТИК Елена Титова рассказала о креативных подходах к патриотическому воспитанию. По ее мнению, детей могут заинтересовать самые простые, но в то же время важные и существенные вещи, как например, особая обстановка в классе, их участие в украшении стендов и т. д. Говоря о креативных подходах, спикер отметила, что педагогам важно ограничивать использование технологий VR и искусственного интеллекта, так как их чрезмерное внедрение может им только навредить: дети нуждаются в простых и традиционных методах.

По мнению Елены Титовой, родителям важно принимать активное участие вместе с детьми по патриотическому воспитанию, так как сами родители узнают много нового и весь процесс объединяет два поколения в одной семье.

В заключение участники встречи подчеркнули, что работа детских садов и педагогов будет только усиливаться, так как дети являются опорой будущего России.

Фото: oprf.ru