23.07.2024

Фандрайзинг, цифровизация и медиа — как выстроить всестороннюю поддержку в сфере НКО?

Вопросы фандрайзинга, цифровизации и медиа в сфере некоммерческих организаций обсудили члены ОП РФ в рамках форума «Сообщество» в Калуге 18 июля.

Примером эффективного механизма управления социальными инвестициями крупного бизнеса, успешного трехстороннего партнерства власти, бизнеса и общества заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора Екатерина Фрыгина назвала благотворительный фонд «Дорога к дому», созданный в 2006 году по инициативе председателя совета директоров ПАО «Северсталь» Алексея Мордашева в партнерстве с мэрией Череповца.

«У меня достаточно большой опыт в области фандрайзинга. За первые четыре месяца моей работы в фонде сумма привлеченных средств составила 80 тысяч рублей. Спустя пять лет сумма была уже больше шести миллионов. Мы привлекаем средства исключительно на адресную помощь и получаем большое количество грантовых средств», — поделилась она результатами, отметив, что в основные цели фонда не входит привлечение средств из бизнеса и населения, потому что постоянное финансирование осуществляет компания «Северсталь».

Масштабировать добро можно социальными сетями и другими медиа, уверена основатель проекта «Медиашкола НКО», член Союза журналистов Юлия Загитова.

«Мы работаем над тем, чтобы некоммерческий сектор был ярче в соцсетях и медиа. У нас есть флагманский проект, который мы реализуем с Фондом президентских грантов. В течение полугодового наставничества по PR и соцсетям у лидеров социальных изменений из числа руководителей ситуация меняется к лучшему — они бесплатно достигают 300 публикаций в год, попадают в федеральные и региональные СМИ. Увеличивая количество подписчиков, они начинают совсем по-другому работать с этой аудиторией», — рассказала основатель «Медиашколы НКО».

Эксперт также обратила внимание на то, что к таким успехам проект пришел далеко не сразу — по словам спикера, в начале пути предстояла большая работа с выстраиванием коммуникаций с SММ-специалистами и их обучением.

«Чтобы кого-то обучать, мы прошли огромный путь. И сейчас можем эффективно привлекать пожертвования и выводить их на абсолютно новый уровень», — вспоминает Юлия Загитова.

Она также сделала акцент на роли СМИ для аудитории благополучателей, роста команды, репутации и создания личного бренда.

«Это ресурс, который может привлечь грантополучателя, поэтому с медиа надо дружить», — рекомендует эксперт.

Кроме того, она отметила, что меньше двух недель осталось до завершения приема заявок на новый поток проекта «Лидеры социальных изменений», участие в котором может стать мощным катализатором личного и профессионального роста.

Как пояснили в «Медиашколе НКО», проект «Лидеры социальных изменений» предлагает уникальную возможность для руководителей некоммерческих организаций повысить свои медийные навыки в области социальных сетей и традиционных СМИ.

Участие в программе «Медиашкола НКО» бесплатно — наставничество оплачивает Фонд президентских грантов. Это позволит лидерам расширить свой арсенал инструментов продвижения и создания контента. В течение года 60 участникам организаторы проекта расскажут о секретах медиапродвижения, поделятся инструментами для эффективного PR и покажут, как продвигать свою экспертность на федеральный уровень.

Лидеры НКО, принимающие участие в проекте, получат возможность увеличить узнаваемость своих организаций через федеральные, региональные и отраслевые СМИ, а также в социальной сети «ВКонтакте» и «Телеграме», что поможет им укрепить позицию своей организации, привлечь внимание к социальным проблемам и стать лидерами общественного мнения. Для участия нужно заполнить заявку до 1 августа на сайте, рассказали участникам форума «Сообщество».

Фото: oprf.ru