Андрей Боедов: Желанный мир придёт только с нашей новой победой
Уроженец Смоленской области Андрей БОЕДОВ отправился добровольцем в зону проведения специальной военной операции. С апреля по октябрь 2024 года заместитель председателя комиссии Общественной палаты Смоленской области по делам молодёжи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию находился на передовой в составе казачьей бригады «Дон». Вернувшись домой, Андрей Александрович рассказал о причинах, побудивших его отправиться в зону СВО, а также о некоторых моментах службы.
– Расскажите о своём боевом пути…
– Изначально я попал на СВО как волонтёр в 2022 году. Тогда в составе федеральной гуманитарной миссии «Волонтёрской роты «Боевого братства» меня направили в Мариуполь, где две недели я оказывал помощь в госпитале, развозил гуманитарные грузы для нуждающихся. А непосредственно воинскую службу начал нести в апреле 2024 года. Являясь казаком Ярцевского хуторского казачьего общества «Платовский» Смоленского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», на передовую также решил отправиться в составе казачьей разведывательно-штурмовой бригады «Дон» Добровольческого корпуса.
В Военном комиссариате города Смоленска я заключил контракт с Министерством обороны о пребывании в добровольческом формировании «БАРС», затем был направлен в Ростовскую область, где на базе одной из воинских частей прошёл необходимую подготовку. Там же мне выдали экипировку, а затем отправили с другими добровольцами в расположение разведывательно-штурмового отряда «Хопёр», который действует на Херсонском направлении.
В задачи подразделения входила оборона вверенного нам участка фронта от противника, который постоянно пытался выбить нас с этих позиций – борьба шла как днём, так и ночью. Воевать пришлось на тех же рубежах, на которых в восемнадцатом веке ратные подвиги совершали донские казаки под командованием Александра Васильевича Суворова. Первые три месяца на передовой служил в должности снайпера. Затем, в связи со служебной необходимостью, был назначен на офицерскую должность и получил новые задачи.
– Что побудило вас принять участие в специальной военной операции?
– Принял решение пойти на СВО, потому что считал это своим гражданским долгом. Раньше я работал учителем истории и обществознания, учил детей, как важно быть патриотами. В том числе и поэтому сам иначе поступить не мог.
Как историк, я понимал политические процессы, инициированные цивилизационными противниками России на территории Украины после развала Советского Союза, включая открытую пропаганду русофобии, всестороннее разрушение духовной и социальной идентичности коренного населения, целенаправленное превращение Малороссии в анти-Россию, с жестоким подавлением любого сопротивления, вплоть до неприкрытого геноцида в Донбассе.
Ещё меня побудило пойти на СВО понимание того, что вызовы, которые стоят перед нашей страной сегодня, требуют общих усилий – мы не можем просто где-то спрятаться и отсидеться. Остановить врага нужно на пороге, а не тогда, когда он станет хозяйничать у нас дома. Считаю, что каждый мужчина должен быть готовым взять в руки оружие и защитить свой народ, свою землю, культуру и будущее наших детей.
– Как близкие отреагировали на ваше решение пойти добровольцем в зону проведения боевых действий?
– Не могу сказать, что кто-то из них был рад, но отнеслись с пониманием. Я им особо ничего не рассказывал, старался не пугать, потому что сам понимал, что назад могу не вернуться. Вообще, убеждён, что наша жизнь в руках Всевышнего, но и от нас тоже очень многое зависит, от нашего духовного состояния. Если на войну кто-то идёт мародёрствовать, убивать, насиловать, питаться чужим горем, то такие, как правило, долго не живут. А если человек берёт в руки оружие, чтобы защитить от уничтожения свой народ, чтобы остановить оккупацию родной земли, чтобы отстоять вечные ценности, доверенные нам нашими предками, то в этом случае и жизнь, и смерть имеют особое значение… Однако на фронте я неоднократно был на волосок от гибели, но при этом свой долг, считаю, выполнил.
– Было ли вам страшно, как справлялись с этим чувством?
– Думаю, что страх – это такое чувство, которое должно мобилизовать. Если человек совсем ничего не боится – возможно, это нездоровое состояние. При этом важно научиться управлять страхом, особенно военнослужащему – участнику СВО. Именно чувство страха останавливает от абсурдных и ненужных поступков. Но такие проявления, как паника, конечно, на войне особенно недопустимы…
– Как устроен быт военнослужащих в зоне СВО?
– Проживали мы в землянках, готовили еду на газовых горелках. Вода в основном была у нас привозная, но имелись возможности добыть её и на месте. Министерство обороны снабжало нас всем необходимым, но, конечно, помощь волонтёров была очень уместна – огромная благодарность им за то, что они делают, рискуя в том числе своей жизнью. До нас также доходили рисунки и открытки от детей, которые, безусловно, грели душу.
– Вернётесь ли снова на передовую?
– Не исключаю этой ситуации. Время покажет.
– Что изменилось в вашем сознании после участия в специальной военной операции?
– Более глубоким стало понимание происходящих исторических процессов. Стало очевидным то, что необходимо объединение всех здоровых общественных сил как в России, так и в мире, чтобы не допустить разрастания навязанной нам военно-политическим блоком НАТО войны, а желанный мир придёт только с нашей новой победой.
Фото: предоставлено Андреем БОЕДОВЫМ