Транспортная инфраструктура России: как перейти к сквозным технологическим решениям?
Влияние новых технологий на эффективность работы транспорта, изменения в подвижном составе, обзор лучших решений отечественных компаний, демонстрирующий масштаб трансформаций, обсудили участники секции «Модернизация транспортной инфраструктуры страны: от производства до сквозных технологических решений» в рамках итогового форума «Сообщество», который состоялся 1–2 ноября в Москве.
Развитие туризма и недостаточность транспортного сообщения между новыми точками притяжения на карте России отметил модератор председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Максимов. Для развития транспортной системы, по мнению спикера, нужны новые решения и инновационные транспортные средства.
«За последнее время транспортная система нашей страны испытала несколько шоков — это и ограниченное авиасообщение с частью городов начиная с 2022 года, что стало причиной перегруженности железной дороги в этой области, и возобновление некоторых видов водных коммуникаций, которых не было с советских времен. Нам нужно развитие и новые идеи», — сообщил он.
Как перейти к сквозным технологическим решениям в части модернизации транспортной инфраструктуры страны, рассказал заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов. Он поделился информацией о разрабатываемых национальных проектах в области транспорта.
Спикер сообщил о формировании Всероссийского рейтинга регионов по уровню безопасности дорожного движения и его основных задачах, таких как определение закономерности и факторов, потенциально влияющих на возникновение и тяжесть ДТП, использование инструментов продуктивной аналитики для снижения аварий и тяжести их последствий.
«Транспорт является неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому среди приоритетов и основных трендов на будущее я бы отметил, что транспортное сообщение постепенно ускоряется, особенно железнодорожное. Думаю, что большое развитие в скором времени получит электрический транспорт, потому что несколько заводов в стране будут производить литийионные батареи», — сказал Илья Зотов.
О необходимости совершенствования механизма защиты отечественного производства в существующих рыночных условиях с целью выполнения национальных задач рассказал директор по развитию дивизиона «Климатическое оборудование» ГК «Ключевые системы и компоненты» Георгий Дзитовецкий.
«Транспортный сектор — один из крупнейших системообразующих российских организаций. У нас таможенно-тарифное и нетарифное регулирование требует согласования с нашими соседями Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, и прийти к единому решению в некоторых вопросах непросто, — уточнил он. — Необходимо скорректировать таможенно-тарифную политику в отношении товаров, которые мы производим или планируем производить».
Представил доклад о специфике развития общественных пассажирских перевозок на территориях экстремального холодного климата (до минус 60–70 градусов) член президиума Высшего инженерного совета Республики Саха (Якутия) Владимир Зырянов. Он затронул проблематику зимней комплектации транспорта, в том числе общественного и промышленного.
«Мы пытаемся каким-то образом решить и донести, что нужно менять нормативную базу, а самое главное, что в соответствии с ГОСТом, который существовал с 1969 года, нужно проводить сертификационные испытания районе, в котором планируется эксплуатация техники», — подчеркнул он.
Фото: oprf.ru