Управление образованием в регионах для достижения национальных целей
20 января в Общественной палате РФ состоялась интерактивная сессия кураторов всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Участники обсудили тенденции и практики управления образованием в регионах, необходимость создания и развития связей между муниципалитетами и учебными заведениями, важность профессионального развития и повышения квалификации работников сферы образования в условиях актуальных задач и национальных целей.
«Хочется выразить благодарность президентской платформе “Россия – страна возможностей” за организацию конкурса, так как именно на местах решаются очень многие задачи. Страна большая, география и возможности разные, но я уверена, что люди, которые работают в поле образования, продвигают идеи на муниципальном и региональном уровне – именно от них зависит будущее нашей страны», – сказала председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Родионова.
Именно управленцы муниципального уровня непосредственно работают со школами, с детьми и родителями, обеспечивают взаимодействие и передачу информации, целостность образовательного пространства, отметила депутат Госдумы Ольга Коробова.
«Именно вы закладываете основы, – резюмировала эксперт. – И от того, насколько образованы и наполнены правильными знаниями будут наши дети, зависит то, что нас ждет уже в самом ближайшем будущем».
В современных условиях, по словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, многое зависит не только от технологий, методологии, мастерства учителя, но и от системы управления. Современная школа нуждается в качественном руководстве. Управленцы в сфере образования каждый день принимают важные решения. В их ответственность входит создание всех необходимых условий для детей и подростков, и они должны реагировать на изменения внешней и внутренней среды, обеспечивать сотрудничество и конкурентоспособность образования.
Алексей Агафонов также выразил надежду на то, что участие в проекте будет полезно и интересно всем конкурсантам, ведь на руководителей муниципальной системой управления образованием возложена важная функция – объединить интересы педагогического коллектива, отдельных сотрудников, а также уметь реализовать в учебно-воспитательной деятельности идеи и находки преподавателей, педагогов-новаторов и ученых.
Заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Общероссийского профсоюза образования заслуженный учитель Российской Федерации Евгений Романенков выделил необходимость заботы не только об успешности обучающихся, но и об успехе педагогических работников. Он отметил, что конкурсное движение является одним из способов повышения профессионального мастерства.
О механике конкурса рассказала Елена Сереброва, координатор проектов отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей». В марте 2022 года участникам предстоит пройти онлайн тестирование, состоящее из трех частей, таких как «Функциональная грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические и экономико-правовые аспекты организации работы муниципальной системы образования».
Роли дополнительного профессионального образования в формировании кадрового резерва системы общего образования было посвящено выступление исполняющего обязанности директора ИУО РАО Владимира Абрамова.
«На сегодняшний день перед нами стоит глобальная цель по вхождению в десятку лучших стран по качеству образования. Реализация данной задачи невозможна без формирования соответствующей системы управления качеством образования. Отрадно видеть, что к существующим механизмам формирования резерва добавится еще и конкурс “Флагманы образования. Муниципалитет”», – резюмировал Владимир Абрамов.
Участники конкурса получат возможность пройти комплексную оценку профессиональных компетенций, обучиться в дистанционном формате по программе повышения квалификации и разработать проект развития системы образования для своего муниципалитета.
На интерактивной сессии также выступила начальник управления по реализации добровольческой деятельности и мероприятий национального проекта «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Дарья Толкачева, которая осветила аспекты работы муниципальных органов управления образованием с подрастающим поколением, а также рассказала о новых трендах и возможностях для организации муниципального добровольчества.
Директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн провел для участников обучающую стратегическую сессию «Векторы успешного управления образованием: менеджмент, коммуникации, стратегическое планирование», где поделился опытом лицея в организации образовательного процесса и рассказал о трудностях и нюансах, с которыми сталкиваются специалисты в своей работе.
Профессиональный всероссийский конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Заявочная кампания на конкурс продлится до 28 февраля 2022 года. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.