500 участников, 42 лауреата: итоги всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании»
28 января состоялась церемония онлайн-награждения по итогам всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании». Конкурс проводит общероссийская общественная организация содействия развитию педагогических кадров «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.
В 2021 году учителя предлагали свои проекты по 14 номинациям, в федеральном этапе конкурса приняли участие более 500 педагогов из 47 регионов страны, 42 человека стали лауреатами.
За постоянный поиск новых решений победителей конкурса поблагодарила председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко.
«Образование – одна из наиболее стремительно развивающихся отраслей, здесь особенно важны инновации, которые удается реализовывать. Такой опыт нужно использовать и распространять. Спасибо за то, что вы относитесь к своему делу неформально, ищете новые подходы и способы дать детям знания. Только так можно воспитать поколение будущего, которое будет готово брать на себя ответственность за этот мир и менять его к лучшему», – сказала она.
По словам председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Ивановой, награждение победителей на площадке Общественной палаты России, говорит об особом внимании к педагогам: «Нам приятно, что подведение итогов конкурса проходит в Общественной палате. Можно говорить о том, что победителям дается старт идти вперед, развиваться, побеждать в следующих конкурсах на самом высоком уровне».
Свои проекты представили три победителя. Заместитель директора по научно-методической работе школы № 82 г. Новосибирска Лилия Федорова рассказала об опыте создания экосистемы школы по развитию профессиональных компетенций, релевантных сквозным технологиям НТИ (Национальная технологическая инициатива) и компетенциям цифровой экономики. Школа стала площадкой для реализации нескольких инновационных проектов.
Учитель русского языка и литературы Селятинской школы № 1 (Московская область) Лариса Кузнецова презентовала свой буктрейлер – новую технологию приобщения к чтению. Короткие видеоролики по мотивам книг, которые снимают ее ученики, рассказывают о литературных произведениях, интригуют, мотивируют к чтению. Интересное сочетание чтения и использование интернет-ресурсов стало для педагога способом популяризации книг в современном формате.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бобровской школы № 2 (Воронежская область) Полина Овчинникова представила свой проект по формированию инженерного мышления, развитию технического творчества школьников на уроках физики и во внеурочное время. Полина Овчинникова находит и помогает развиваться будущим инженерам с помощью современных технологий и многочисленных конкурсов, олимпиад, конференций. Проверка себя, постоянный рост и воспитание успехом формируют у ребят новый формат мышления. Все ее ученики успешно поступают в вузы и становятся профессионалами высочайшего уровня, реализуют свою одаренность.
Чтобы тиражировать проекты победителей конкурса, нужно сделать их доступными для всех педагогов. Наталья Кравченко предложила обобщить успешный опыт и практики по направлениям и издать сборник.