Государственная символика как инструмент воспитания молодежи
На площадке Общественной палаты РФ наградили победителей Всероссийского творческого конкурса «Путешествие Кота-патриота», инициированного Агентством социальных технологий и коммуникаций (АНО «АСТИК»).
Дипломы победителей получили авторы фотографий, видеороликов и коллажей о путешествиях по стране, отражающих любовь к Родине и получивших наибольшее количество просмотров в соцсетях.
Конкурс проходил при поддержке Комиссии ОП РФ по молодежной политике, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию.
«В конкурсе приняло участие достаточно большое количество человек, в том числе молодежи. Ребята делали фотографии на фоне исторических объектов, уникальных природных памятников нашей страны, это действительно был очень интересный материал. Мы очень рады, что такая идея получила популярность среди наших юных участников, их наставников и семей», – рассказал Борис Головин, заместитель директора АНО «АСТИК».
Председатель Комиссии ОП РФ по молодежной политике, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, директор АНО «АСТИК» Елена Родионова поздравила победителей и отметила, что конкурс является одним из инструментов патриотического воспитания.
После церемонии награждения состоялся круглый стол «Государственная символика как основа воспитания патриотизма и гражданственности», участники которого – представители НКО, общественных и образовательных организаций – обсудили вопросы использования госсимволики в школах.
«Сегодня нам бы хотелось поговорить о существующих технологиях. Интересно также послушать наших юных участников, узнать у них, как сделать так, чтобы в наших школах подъем флага был действительно церемонией, трогающей душу и разум. Мы хотим понять, какое значение это имеет для воспитания будущих поколений», – обратилась к присутствующим Елена Родионова.
Эксперты рассказали о технологиях продвижения российской символики и патриотического воспитания. В частности, Соня Погосян, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ, напомнила, что с 2021 года в России реализуется федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», в котором задействованы все регионы страны.
«В рамках проекта нами реализуется комплекс мер по изучению государственных символов. Совместно с Геральдическим советом при Президенте РФ мы разработали и согласовали методические рекомендации по использованию государственных символов в образовательном процессе. В дополнение к рекомендациям нами подготовлен стандарт церемонии поднятия и спуска государственного флага. Все документы размещены на сайте Министерства просвещения РФ и отправлены в регионы для использования педагогами», – сообщила она.
Директор Департамента региональных программ аппарата Главного штаба Юнармии Сергей Лапшин отметил несколько аспектов работы организации с использованием государственной символики.
«Помимо флага, герба, гимна и знамени Победы, мы используем такие символы, как танк Т-34, георгиевская ленточка, Родина-мать. Мы стараемся работать неформально, в том числе используя подростковый язык, проводя различные флешмобы и челленджи, чтобы прививать молодежи понимание и любовь к символам», – сказал он.
Сергей Лапшин отметил, что понимание символики также приходит через личностный рост и преодоление трудностей.
Участники встречи также рассмотрели вопросы развития патриотизма через творческие проекты, региональный опыт организации мероприятий в День Государственного флага РФ, участие подрастающего поколения в социальных проектах и добровольческой деятельности, подростковых клубах и др.
«Агентство социальных технологий и коммуникаций проводит в социальных сетях конкурс, посвященный выставочным экспозициям наших крупнейших музеев, связанным в том числе с трудовыми и военными подвигами. Это еще одна уникальная технология, которая позволяет окунуть ребенка в этот мир и вызвать в нем интерес», – рассказал Борис Головин, завершая встречу.
Он призвал участников привлечь к акции своих детей и воспитанников.