04.05.2020

Александр Школьник: «Противодействие фальсификации истории – дело не только историков и политиков»

Александр Школьник, директор Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 годов (Музей Победы), заместитель председателя Совета по общественному телевидению, вошел в новый состав Общественной палаты РФ по приглашению Президента Российской Федерации Владимира Путина.

В Общественную палату Александр Школьник возвращается после большого перерыва, он один из тех, кто стоял у истоков этого института: был членом двух первых составов ОП РФ. О миссии Палаты он говорит так: «Как и любой институт, заточенный на общественную жизнь, она должна видеть изменения, происходящие вокруг, свежим, незамыленным взглядом и быстро реагировать».

Прежде всего, как считает член ОП РФ нового состава, это касается присутствия в информационном пространстве, сфере профессионально очень ему близкой. Александр Школьник возглавлял дирекцию детских и юношеских программ Первого канала, информационное агентство «Русская служба новостей».

«Информационные технологии на наших глазах создают новую реальность, которая меняет нашу жизнь и нас самих гораздо быстрее, чем мы можем это осознать и осмыслить, – говорит он. – Здесь много новых возможностей, но много и рисков, соблазнов для разного рода манипуляций. Задача Общественной палаты – не оставаться в стороне, включиться в формирование высокотехнологичного и предельно открытого информационного пространства, где будет место всему здоровому, творческому и смелому, что есть в нашем гражданском обществе».

Одна из ключевых тем, которыми Школьник планирует заниматься в седьмом составе Палаты, – это сохранение исторической памяти и противодействие фальсификации истории.

«Это дело не только историков и политиков. Мы все являемся носителями народной памяти, через историю своей семьи, села, города, и должны хранить ее и защищать правду, которая освящена кровью и героическим трудом наших отцов и дедов», – отмечает он.

Также Школьник подчеркнул, что будет заниматься и вопросами детства и развития институтов защиты прав ребенка.

«Педагогика, детские и молодежные движения – этим я занимаюсь по зову сердца всю жизнь, независимо от профессиональных интересов, и считаю, что именно в детстве формируется гражданская активность человека, а в более широком смысле – будущее нашего общества», – заключил он.