05.12.2022

Медиафорум-2022: привлечь внимание СМИ к социальному контенту

Новые формы информационной поддержки социально ориентированных НКО, проекты, которые предпочитают поддерживать СМИ, получение грантов и повышение компетенций представителей некоммерческого сектора, продвижение контента в соцсетях обсудили на Медиафоруме-2022, который прошел 1 декабря в Общественной палате РФ.

Форум открылся панельной сессией, на которой эксперты обозначили свое видение вопроса о будущем НКО и медиа. Более активно сотрудничать призвал представителей гражданского общества председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заместитель генерального директора ВГТРК Рифат Сабитов.

«Основная задача нашей комиссии — быть мостиком между СМИ и НКО. Вместе с Союзом журналистов России, Госдумой мы продвигаем законодательные инициативы, направленные на развитие и поддержку некоммерческого сектора. Жизнь никогда не была легкой, но нужно обращать то, что происходит, на пользу общей деятельности», — подчеркнул он.

Член комиссии ОП РФ, основатель Медиашколы НКО Юлия Загитова рассказала о своем проекте и его главной цели.

«Миссия проекта — повышение медиакомпетенций. Сегодня с общественниками из разных регионов России мы обсудим, что НКО нужно делать в соцсетях, чтобы на них обращали внимание, причем без кликбейта, без агрессивной рекламы», — подчеркнула она.

Юлия Загитова добавила, что участниками форума стали более 150 человек, которые реализуют социальные проекты в регионах, а также эксперты федеральных СМИ, представители Фонда президентских грантов и крупных НКО.

Заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко рассказала о главных трендах 2023 года по работе с НКО. Среди них повышение ответственности, обеспечение информационной безопасности сайтов НКО, персональных данных и обучение представителей организаций. Она отметила, что в бюджете удалось не только сохранить средства, направленные на поддержку сектора, но и предусмотреть дополнительные деньги для развития социально значимых направлений.

Образовательную деятельность в виде инфофорумов, планерок с привлечением политологов планирует продолжить в 2023 году и Союз журналистов России (СЖР). По словам его председателя Владимира Соловьева, главным достижением 2022 года стало открытие четырех отделений СЖР на территории новых регионов страны.

Обучение представителей некоммерческого сектора продолжат в мастерской управления «Сенеж», рассказала проректор мастерской Мария Афонина. Обязательным условием для участия в программах является реализация социальных инициатив и проектов с привлечением волонтеров.

Советник Фонда президентских грантов Владимир Татаринов отметил, что деятельность НКО высоко оценивает и поддерживает глава государства Владимир Путин. Однако в регионах не всегда понимают, какие проблемы могут решать эти организации. Именно взаимодействие со СМИ поможет чиновникам посмотреть на деятельность НКО с другой стороны, а людям найти решение своих проблем.

Опытом по продвижению в социальных сетях не самого простого и популярного контента поделилась заместитель председателя Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.

«Тема межнациональных отношений больше бьет по молодежи. Мы долго искали пространства, которые будут интересны молодым людям, с третьей попытки получилось. Теперь мы большой аудитории рассказываем про национальные отношения и традиции. Практика показала, что здесь важно сочетание экспертности и спокойного разговора, к которому привыкла аудитория соцсети», — рассказала Маргарита Лянге.

В рамках форума эксперты и участники обсудили, как некоммерческим организациям стать заметнее и попасть в СМИ, какие истории интересны журналистам, какую реальную помощь могут получить герои публикаций и как НКО попасть на страницы авторитетных федеральных изданий. Ангелина Грохольская, телеведущая канала ОТР, во время интерактивной игры провела мастер-класс по личной презентации. На дискуссиях по продвижению контента в социальных сетях был представлен успешный опыт блогеров.

«У социальных сетей существует много разных программ, которые помогут в продвижении. Нужно пользоваться этими возможностями и важно играть по правилам соцсети. С форматами стоит экспериментировать и адаптировать контент. При условии повышения медиакомпетенций можно добиться успеха», — подвела итог дискуссии специалист по коммуникациям агентства Breaking Trends Виктория Загитова.

Фото: oprf.ru