Юлия Оглоблина: «Пока мы #Сидимдома, российский фермер продолжает доить коров и сажать томаты»
Для поддержки малого бизнеса в сфере продовольственных товаров, фермеров и предпринимателей на селе Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по АПК и развитию сельских территорий совместно с Российским союзом сельской молодежи (РССМ) запускает акцию «Фермер в сети». Старт акции состоялся 31 марта, за несколько дней к ней присоединилось несколько десятков участников из различных регионов России.
В рамках кампании предлагается формирование пула фермеров, которые готовы рассказать о своей продукции, трудовых буднях и лайфхаках о здоровом образе жизни. Планируется распространение информации о возможных вакансиях на селе, о механизмах открытия собственного дела в аграрной сфере. Участники проекта смогут получить набор рецептов и полезных советов от фермеров по укреплению иммунитета, узнать больше о сельских ремеслах. Вся информация будет размещаться в социальных сетях под единым хештегом #ФермерВсети в формате сторителлинга с контактами фермеров и информацией о возможности доставки продукции.
«Пока мы #Сидимдома, российский фермер продолжает доить коров и сажать томаты, – говорит инициатор акции председатель Комиссии ОП РФ по АПК и развитию сельских территорий Юлия Оглоблина. – Впервые, чтобы спасти мир, нужно всего лишь ОСТАТЬСЯ ДОМА. И пока многие закупаются на недели самоизоляции в сетевых гипермаркетах, мы хотим вам напомнить о фермерских продуктах. Пока многие проводят свое время в поисках бесплатных лекций и подписок на фильмы и сериалы, наши ремесленники плетут корзины из бересты и вяжут носки из настоящей овечьей шерсти».
По словам организатора, товары фермеров и ремесленников экологичнее и полезнее. Прямиком из села помидоры пахнут помидорами, яблоки – яблоками, их молоко и домашняя колбаса не смогут продержаться в холодильнике месяц, зато свои и настоящие. А носки и шарфы из натуральной шерсти согреют от весенних перепадов погоды.
«В нашей новой рубрике “Фермер в сети” мы расскажем вам о фермерских буднях, о том, как создается экологически чистая и свежая продукция, откуда ремесленники черпают вдохновение и где все это можно приобрести. Наши сельчане поделятся своими лайфхаками, некоторые дадут мастер-классы, после которых вы и сами сможете примерить на себя эту роль и после самоизоляции отправиться на село», – предлагает общественница.
«Фермеры будут рассказывать о своей продукции и о рабочих местах на селе. Эта идея пришла из регионов. Сейчас в городах из-за карантина освобождаются рабочие места, а на селе нехватка рабочих мест», – пояснила Оглоблина.
По ее словам, «основная цель проекта – повысить интерес граждан к натуральной фермерской продукции, поддержать малый бизнес в продвижении фермерской продукции через социальные сети».
Одной из первых приняла участие в акции #ФермерВсети самарская студентка Анастасия Денисова, которая стала «Козьей мамочкой» и начала варить сыры. Восемь лет назад в поселке Новоберезовский Самарской области в чистом поле молодая семья построила дом, завела одну козу, чтобы было свое молоко. Потом коза дала потомство, а оно – свое потомство. Хитрая козья математическая прогрессия – и вот у семьи Анастасии Денисовой уже 90 коз, ферма и свое производство домашних сыров.
Сегодня Настя со своим брендом «Козья мамочка» входит в тройку лучших молодых предпринимателей в России. Училась искусству сыроварения она по книгам, роликам и статьям в интернете.
«Мне нравится чувствовать, как готовится сыр. Я не хочу ставить производство на промышленные рельсы, лучше остаться на уровне ремесленничества и варить экологически чистый продукт из хорошего молока, без добавок, полезный для здоровья», – говорит Анастасия.
Сейчас в ассортименте сыроварни «Козья мамочка» два десятка сыров – от моцареллы до десертного брюноста и белпер кнолле. Кстати, пару лет назад Настин сыр попробовал профессиональный повар из Франции и был поражен качеством сыров из козьего молока.
Акцию «Фермер в сети» запустил Российский союз сельской молодежи при поддержке Комиссии Общественной палаты России по развитию АПК и сельских территорий, чтобы развенчать миф о том, что фермеры где-то далеко, в деревнях и селах. Теперь они совсем рядом, теперь они В СЕТИ.
Все желающие принять участие в проекте, могут написать пост на своей странице в одной из популярных социальных сетей с хештегом #ФермерВсети, где необходимо рассказать, откуда и какую продукцию они производят, либо поделиться полезной информацией, рецептами народных средств или увлекательными хобби на время самоизоляции. Организаторы один-два раза в неделю проводят онлайн-трансляции через аккаунт РССМ в «Инстаграме», где фермеры и эксперты отвечают на вопросы о сельском хозяйстве, фермерстве, малом предпринимательстве и т.д.
Хештеги акции: #ФермерВсети #РССМ #ОПРФ #МыВместе.