«Новая линия родительского роста» – центр взаимодействия школы и родителя
В Общественной палате РФ 2 апреля состоялась презентация Всероссийского консультационного центра для родителей «Новая линия родительского роста». Центр создан в рамках реализации плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Более 100 тысяч родителей, законных представителей, граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения, получат в течение года компетентную помощь в вопросах образования и воспитания детей, заявила Марианна Шевченко, руководитель консультационного центра, директор по развитию Национальной родительской ассоциации. Она рассказала о структуре и уникальных возможностях новой организации.
«Решить задачи по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности можно, только объединив усилия всех участников образовательного и воспитательного процессов: детей, родителей, педагогов. Причем простого объединения усилия недостаточно – необходимо, чтобы каждая из сторон обладала достаточным уровнем и знаний, и осознанности, и ответственности. Для того чтобы помочь родителям в формировании и развитии своих компетенций, объединив лучшие практики некоммерческих организаций, последних достижений психолого-педагогической науки, и создан центр “Новая линия родительского роста”», – пояснила она.
Марианна Шевченко поблагодарила председателя Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталью Кравченко и ее заместителя Сергея Станченко за возможность проведения столь важной экспертной партнерской встречи на площадке ОП РФ.
Говоря о важности взаимодействия между государством и обществом, системой образования и родителем, Сергей Станченко обратил внимание на такой важный аспект, как обратная связь: по его мнению, консультационная работа центра будет способствовать сбору данных о том, какие проблемы есть, откуда они возникли. Эта информация, в свою очередь, поможет делать выводы и готовить решения.
«В рамках этого проекта возникает возможность обсуждать ценности образования. Когда родители обращаются с проблемами, связанными с образованием, когда они стимулируются к этому, когда у них появляются дополнительные возможности для этого, они начинают задумываться еще и над тем, чем для нас является образование, зачем дети вообще ходят в школу. Последнее время, к сожалению, был распространен стереотип, что школа – это услуга. Думаю, наступил момент, когда этот взгляд можно и нужно изменить», – сказал член ОП РФ.
Успех любого процесса обучения и воспитания – это гармоничный, квалифицированный диалог семьи и школы, отметил ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.
«В законе об образовании давно прописано, что родители – равные участники образовательного процесса, но системного развития статус родителя до сих не получал. Сейчас мы разворачиваем центр параллельно с той стратегической работой государства, где родитель становится полноправным партнером», – подчеркнул спикер.
На данный момент региональные офисы центра открыты в 20 субъектах РФ, их представители презентовали свой опыт работы с родительской общественностью. Также в ходе мероприятия были подписаны соглашения о сотрудничестве с организациями-партнерами.