11.07.2022

Подведены итоги олимпиады «Предприниматели-земляки»

Эксперты подвели итоги Олимпиады «Предприниматели-земляки», которая прошла в онлайн-формате 30 июня. Вопросы Олимпиады, организованной при поддержке Общественной палаты РФ, были основаны на опыте предпринимателей из Республики Башкортостан, Пермского края, Калужской, Курской, Ленинградской, Ростовской, Саратовской, Смоленской, Тюменской областей. 

Список победителей олимпиады опубликован в группе оператора проекта – Общероссийской ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи.

Участники олимпиады высказались за то, чтобы в рамках школьной программы было предусмотрено получение рабочих профессий, а также обучение с участием местных предпринимателей.

«Онлайн-олимпиада – это не просто игра. В процессе подготовки участники знакомились с аналитическими инструментами, научными и управленческими подходами, которые можно использовать при исследовании проблемных бизнес-ситуаций, а главное – изучали опыт предпринимателей-земляков, анализировали их решения и действия. Такой подход дает более широкое представление о бизнес-процессах, обеспечивает вовлеченность», – отметил первый заместитель председателя Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты России, доктор и магистр бизнес-администрирования Леонид Шафиров.

Все вопросы олимпиады были основаны на публикациях и исследовательских работах, представленных участниками всероссийского конкурса «Узнай Россию. Предприниматели-земляки». Авторы публикаций и исследований – жители 57 регионов – сформировали банк историй более чем 300 предпринимателей прошлого и настоящего.

В эфире прозвучали вопросы, основанные на опыте основателя агентства праздников Николая Быкова из города Кумертау Республики Башкортостан и резидента ТОСЭР «Нытва» Пермского края Игоря Чертулова. Зрители узнали о поиске новых производственных маршрутов Тюменским заводом вездеходной техники, а также о Георгии Новосильцеве, который в конце XIX – начале XX века на своем шоколадной фабрике в Курске успешно воплотил принципы маркетинговой теории 4P (product – товар или услуга, price – цена, promotion – продвижение, place – дистрибуция). И сделал это почти на 100 лет раньше официального появления этого термина.

Участники олимпиады анализировали риски конкуренции в бьюти-индустрии на примере клуба красоты «Девятка» Кирилла Литвина и Сергея Гудкова из города Мурино Ленинградской области. Факторы успеха бизнеса «История в Богимово» в Калужской области также стали темой одного из вопросов олимпиады.

На примере предпринимателя Олега Чулакова, руководителя крупнейшего digital-агентства из Ростовской области, участники олимпиады с помощью диаграммы Исикавы искали проблемы в бизнесе. Они также познакомились с опытом благотворительного фонда помощи детям-отказникам и детям-сиротам «Бюро добрых дел» из Саратовской области – инклюзивным цехом по производству вареников.

Участники олимпиады смогли разложить по матрице Ансоффа стратегию развития бизнеса семьи Петровых из Смоленской области – производства бумажных корзин и растительного масла.

По плечу знатокам оказалось определить на основании беглого SWOT-анализа, какое новое направление в бизнесе выбрал для себя музыкант, скрипичный мастер с мировым именем Михаил Горонок из Ленинградской области.