В Общественной палате Смоленской области обсудили нарушение качества и сроков подачи горячей воды
В областном центре состоялось очередное заседание Комиссии Общественной палаты Смоленской области по ЖКХ, экологии и охране окружающей среды. Так, одним из вопросов повестки дня стало нарушение качества и сроков подачи горячей воды.
В мероприятии приняли участие члены Комиссии Общественной палаты Смоленской области по ЖКХ, экологии и охране окружающей среды, представители городской администрации, государственной жилищной инспекции, СМУП «Горводоканал», филиала ПАО «Квадра» – «Смоленская генерация», МУП «Смоленсктеплосеть».
С докладом выступила член Комиссии Общественной палаты Смоленской по вопросам ЖКХ, экологии и охране окружающей среды Елена Гиндуллина. Она отметила, что каждое лето граждане сталкиваются с одной и той же проблемой: в квартирах на несколько недель пропадает горячая вода. Зачастую, по ее словам, горячую воду отключают и на более длительный срок.
«Между тем, законодательство четко говорит о том, что период ограничения горячего водоснабжения не должен превышать 14 дней. В региональную Общественную палату регулярно поступают обращения смолян, связанные с нарушениями их прав», – сообщила Елена Гиндуллина.
Также она пояснила, что, исходя из требований качества услуги горячего водоснабжения, исполнители обязаны обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителя в течение года. Допустимая продолжительность перерыва горячего водоснабжения: 8 часов суммарно в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд.
В случае предоставления услуги горячего водоснабжения с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя проведение пересчета оплаты, замещение убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя в следствии длительного отключения горячего водоснабжения, а также морального вреда в соответствии с законодательством РФ.
«Можно ли наказывать коммунальщиков за отключение горячей воды сроком более чем на 14 дней, какова судебная практика в нашем регионе, связанная с этим вопросом, – я считаю, что данная тема очень актуальна, и хотелось бы на заседании более подробно в этом разобраться», – сказала Елена Гиндуллина.
В ходе мероприятия начальник государственной жилищной инспекции Смоленской области Кристина Грошенкова сообщила, что к ним в 2021 году поступило от граждан порядка 400 обращений, в текущем году – уже около 270. При этом, добавила она, обращения касаются не только превышения периода отключения горячей воды, но и ее качества, отсутствия перерасчета.
Также участники заседания Комиссии обсудили то, изменится ли ситуация с горячим водоснабжением на Смоленщине в связи с реализацией федерального проекта «Чистая вода», который является частью масштабного национального проекта «Экология».
В свою очередь, технический директор ПП «Тепловые сети» филиала ПАО «Квадра» – «Смоленская генерация» Олег Баскаков сообщил, что примерно в конце апреля граждане уже могут ознакомиться со сводным графиком отключения горячей воды, связанным с прохождением отопительного сезона.
«График охватывает каждого потребителя в нашем городе, кто связан с Централизованной системой теплоснабжения и горячего водоснабжения», – отметил Олег Баскаков.
Кроме того, говоря о сроках отключения горячего водоснабжения на профилактический ремонт, технический директор МУП «Смоленсктеплосеть» Андрей Горохов рассказал, что в Смоленске холодная вода превышает нормативы по солям жесткости. Все это сказывается все сказывается на их оборудовании и времени отключения.
«Все зависит от того, на сколько быстро наше оборудование будет засоряться. В настоящее время мы за 10 дней уведомляем жильцов в системе ГИС ЖКХ. Также вся информация есть на сайте МУП «Смоленсктеплосеть», – подчеркнул Андрей Горохов.
Руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области Наталья Коренькова отметила, что к ним также поступают обращения от граждан. Но они вплотную работают с управляющими организациями, поэтому со временем все ситуации разрешаются.
По итогам заседания участники встречи смогли задать интересующие вопросы.