27.11.2023

В Смоленске обсудили вопросы взаимодействия районных газет с «Почтой России»

Состоялось очередное заседание Комиссии Общественной палаты Смоленской области по информационной политике и взаимодействию со СМИ.

В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты Смоленской области, представители Министерства Смоленской области по внутренней политике, Управления Федеральной почтовой связи Смоленской области и районных СМИ.

Собравшиеся обсудили вопросы взаимодействия районных газет с «Почтой России».

Предваряя обсуждение, член Общественной палаты РФ, председатель Комиссии Общественной палаты Смоленской области по информационной политике и взаимодействию со СМИ Марина Проскурина подчеркнула важность построения более эффективного взаимодействия между районными газетами и «Почтой России».

В частности, участники заседания обсудили работу по взаимодействию районных СМИ с «Почтой России» в части доставки корреспонденции, проведение Дня подписчика и пути решения ситуаций, связанных с нехваткой почтальонов и закрытием почтовых отделений на территории региона, прежде всего в сельской местности.

О трудовой деятельности почтальонов и значимости их работы для граждан рассказал заместитель директора смоленского филиала «Почты России» Алексей Матвеев. Почтальоны выполняют социальную функцию: приносят людям письма, газеты, журналы, а также различные уведомления, посылки и бандероли. Особенно их ждут пожилые смоляне, чтобы получить пенсию.

«В сельской местности сейчас сложно найти человека, который готов стать почтальоном. Население на селе уменьшается, объективно стареет и не все хотят работать с достаточно большим объемом денежных средств. Поэтому нам однозначно нужна помощь органов местного самоуправления, чтобы те посоветовали, кого можно привлечь к работе», – сказал Алексей Матвеев.

Так, в 2000 году количество сельского населения в Смоленской области составляло 327 тысяч человек, в 2010 году – уже 273 тысячи человек, в 2020 году – 257 тысяч человек. В связи с уменьшением количества сельского населения снизился объем оказываемых «Почтой России» услуг.

«Что касается качества доставки в ту или иную деревню – туда, где отсутствует почтальон – мы распределяем участки между нашими сотрудниками. Поэтому в таких случаях возможны задержки корреспонденции, но, в любом случае, она обязательно дойдет до получателя, главное – это наличие почтового ящика», – пояснил Алексей Матвеев.

В завершение заседания были выработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности «Почты России» на территории Смоленской области.