Регионам представили онлайн-сервис «Диалог с налогоплательщиком»
Первый зампредседателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов рассказал о запуске сервиса «Диалог с налогоплательщиком» во время онлайн-совещания с региональными общественными палатами 18 сентября.
Мобильное приложение национальной системы общественного контроля «Диалог с налогоплательщиком» призвано упростить и оптимизировать взаимодействие пользователей с органами государственной власти. Сервис позволяет в электронном виде подать обращение, отследить его статус, оперативно получить ответ.
«Для нас важно объединение усилий всех субъектов общественного контроля, чтобы люди получали своевременный квалифицированный ответ по подведомственности, – подчеркнул Кирьянов. – В частности, такой синергетический подход у нас получилось внедрить на территории Новгородской области: в этом году был создан координационный совет субъектов общественного контроля региона, в который вошли и представители Общественной палаты субъекта и представители общественных советов. Таким образом, создалась ситуация, когда вопрос из любой сферы жизни – дороги, коммуналка, ЖКХ, вопросы социальной политики, налоги – решаются с помощью единого сервиса. Все вопросы можно адресовать специалистам, которые осуществляют общественный контроль по той или иной линии».
По словам Кирьянова, в новом продукте есть возможность оперативного реагирования на запросы, на обращения, на жалобы граждан. Кроме того, сервис «Диалог с налогоплательщиком» предполагает не только интерактивное реагирование на жалобы, но внешнюю оценку развитости механизмов общественного контроля в том или ином регионе.
«По результатам деятельности данной системы мы будем формировать рейтинги, индексы, в том числе это может быть рейтинг общественных палат. Это могут быть рейтинги и регионов, губернаторов по открытости и доступности гражданского общества, это могут быть отраслевые рейтинги и т. д. Наша задача сделать так, чтобы люди получали ответ быстрее, чем за 30 дней, которые закреплены по закону. И ответ должен быть по существу, т. к. одна из главных жалоб заявителей – что нет конкретного ответа», – пояснил член ОП РФ.
Представитель Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Александр Бычков рассказал о том, что платформа предполагает возможность зарегистрироваться как гражданам, так и общественным организациям. Кроме того, предусмотрена возможность регистрации представителей СМИ для получения информационных материалов.
Эксперт также сообщил, что в настоящее время создано восемь вкладок по различным темам обращений, в целом предполагается создание около 20 вкладок, в том числе для сфер ЖКХ, дорожного хозяйства, медицины.
Подводя итоги, Артем Кирьянов призвал членов региональных общественных палат, общественных советов ознакомиться с сервисом и начать процесс регистрации в нем:
«Общественное внимание к той или иной проблеме позволяет поднять рейтинг важности в ее решении. Нужно расширять наш состав и объединять усилия всех субъектов общественного контроля».