15.02.2024

Анимация, инфографика, виртуальные туры: как успешно продвигать патриотическую повестку?

«Придумайте интригу, и вы будете на коне!» — такое напутствие получили участники вебинара, который 14 февраля прошел в медиашколе Общественной палаты РФ в рамках проекта «Медиаимпульс: образовательный трекер для молодых журналистов новых регионов и пресс-центров вузов России».

На этот раз практическое занятие в онлайн-школе было посвящено продвижению патриотической повестки в медиасреде. Секретами профессионального мастерства с начинающими коллегами поделилась министр Ульяновской области Наталья Мартынова, которая уже более 10 лет курирует информационную политику региона. В вебинаре также принял участие заместитель директора АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций» (АНО АСТИК) Борис Головин.

По мнению Натальи Мартыновой, успех работы в информационной среде во многом зависит от того, насколько сам журналист отдает себе отчет, с какой целью он распространяет ту или иную информацию, к кому он обращается, какие сообщения хочет донести, какие каналы распространения информации соответствуют желаемой аудитории. Представителям патриотических общественных организаций она посоветовала начать работу по продвижению своей информации в медиасреде с составления медиакарты, в которой были бы подробно прописаны целевые аудитории, ключевые сообщения (месседжи), медиаплощадки (ресурсы), партнеры и события.

Для продвижения патриотической повестки подходят как традиционные СМИ, так и современные медиа — социальные сети и мессенджеры. При этом работа с каждым видом медиаресурсов имеет свои особенности. Так, при взаимодействии с традиционными СМИ очень важно наличие наработанной базы контактов. Не стоит пренебрегать и такими классическими инструментами работы специалистов по связям с общественностью, как обзвон СМИ и рассылка пресс-релизов. При продвижении патриотической повестки также весьма эффективным может быть сотрудничество с пресс-службами органов исполнительной власти региона, что поможет привлечь к своим проектам дополнительное внимание СМИ.

Активное развитие социальных сетей дает патриотическим организациям значительные возможности по созданию собственных площадок. Страница в соцсети может стать эффективным инструментом медиапродвижения. При этом, как отметила министра информполитики, при работе в соцсетях большое значение имеет регулярность обновления информации, что позволяет занимать передовые позиции в умной ленте новостей, которую видят другие пользователи. Большое значение имеет оформление страницы. Дизайн, виджеты, продуманная логистика должны привлекать внимание к материалам, вызывать у других пользователей желание делать перепосты на своих ресурсах.

Модератор вебинара напомнила о необходимости соблюдать осторожность, выбирая партнеров для распространения информации среди каналов в «Телеграме» и других популярных мессенджерах. По ее словам, паблики заинтересованы в яркой, нестандартной информации, но здесь важно попасть в аудиторию.

«Если паблик специализируется на чернухе, скандалах, то размещение вашей информации скорее навредит вашей репутации, чем ее поддержит», — предупредила Наталья Мартынова.

Для успешного медиапродвижения патриотической повестки необходимо владеть современными форматами подачи информации, такими как сторителлинг, инфографика, анимация, виртуальные туры, считает спикер.

«Если, например, студенческий отряд проводит круглый стол в здании правительства региона, то мало СМИ захотят осветить это мероприятие. Молодые люди в костюмах, сидящие за столом и рассуждающие о молодежных движениях, — это скучно. Но если организовать это же самое обсуждение в лагерной обстановке у костра, с яркими сопутствующими событиями, с интересными спикерами, то у вас будет намного больше возможностей привлечь внимание к своей истории», — убеждена Наталья Мартынова.

Борис Головин задал вопрос, который волнует многих начинающих журналистов: патриотическая информация в интернете часто вызывает нападки со стороны оппонентов. Как быть в этом случае, стоит ли отвечать на возражения?

По мнению Натальи Мартыновой, в общение с оппонентами, позволяющими себе хамство и провокации, вступать не стоит, их нужно сразу банить. В остальных случаях на возражение стоит ответить, но только один раз, чтобы не привлекать излишнего внимания к негативу. При этом важно активно поддерживать дискуссию в позитивных ветках комментариев, чтобы именно они доминировали в обсуждении, считает эксперт.

Примером успешной работы по медиапродвижению модератор вебинара назвала недавнее интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону, которое вызвало широкий резонанс во всем мире.

«Целевые аудитории были самые широкие. Просмотры интервью зашкаливают. Сработал эффект ожидания и интриги», — пояснила Наталья Мартынова.

Фото: pixabay.com