«Хорошие новости»: как вывести региональную новостную повестку на федеральный уровень?
1 августа свою годовщину отметило мобильное приложение «Хорошие новости» — в этот день на площадке ОП РФ состоялся вебинар с участием представителей субъектов РФ из сферы культуры, которые вместе с организаторами мероприятия обсудили работу приложения в качестве дополнительного инструмента продвижения и распространения позитивных новостей, достижений в области культуры и искусства.
Проект динамично развивается, он очень живой — более 35 тысяч пользователей по всей стране, 144 организации, почти 112 тысяч постов с позитивным контентом в Сети и семимиллионный охват, поделился статистикой проекта первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам суверенитета, патриотическим проектам и поддержке ветеранов Никита Анисимов.
«Сейчас в приложении делается акцент именно на культурных новостях, ведь во время, когда мы противостоим западной пропаганде, как никогда важно отстаивать наши ценности, культурный код, продвигать нашу позицию. И очень важно, что “Хорошие новости” будут еще больше информационно поддерживать наши достижения и успехи в сфере культуры», — уверен член ОП РФ.
По словам экспертов, основная цель проекта — вовлечение граждан в создание и распространение позитивного контента о достижениях РФ и россиян в самых разных сферах, но во главе угла — материалы о достижениях в области культуры в формате верифицированного контента, собранного из проверенных источников.
Директор АНО «Хорошие новости» и главный редактор мобильного приложения «Хорошие новости» Всеволод Селин отметил, что приложение открывает для пользователей возможность получать персонифицированную по интересам информацию, создавать собственный позитивный контент, делиться понравившимися постами в своих соцсетях, а самым активным участникам проекта — получать в качестве поддержки полезные бонусы, которые можно обменять на поощрения от партнеров «Хороших новостей».
«Теперь мы работаем при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, у нас есть отдельное направление по культуре, мы планируем активно продвигать как федеральные культурные достижения, так и региональные. Возможно, даже региональные в первую очередь», — добавил он.
У участников вебинара была возможность задать вопросы разработчикам мобильного приложения, а также поделиться своими наработанными практиками в регионах. Так, Диана Синкина из Кемеровской области рассказала об успешном запуске региональной интерактивной платформы «Кузбасс онлайн» для формирования комфортной среды на территории региона через диалог горожан, органов местного самоуправления и обслуживающих город организаций. Она сообщила, что все учреждения культуры Кузбасса заведены на эту платформу и размещают анонсы событий, в этой связи у представителя региона возник вопрос, нужно ли сотрудникам этих учреждений дублировать свою повестку в приложении.
«Хорошие новости» — не информационное агентство и не доска объявлений, предупредил главред приложения, объяснив участникам вебинара, что основа контента — не повествование о культуре или афиши мероприятий, а новостные материалы о достижениях в этой сфере.
Никита Анисимов также отметил, что размещением контента и его информационным содержанием занимается исключительно редакция приложения.
«Хорошие новости» работают по всей стране, поэтому пользователям из регионов нужно предлагать свои новости редакции приложения, пояснил член ОП РФ.
«То, что вы делаете на портале Кемеровской области, очень важно и правильно. Вам нужно предлагать редакции ваши пост-релизы о достижениях в регионе, чтобы они выходили на федеральный уровень. Это еще один действенный инструмент, как вывести региональный инфоповод на федеральный уровень», — подчеркнул он.
Вопросы также коснулись возможностей сотрудничества, порядка регистрации учреждений культуры в качестве участников приложения, формирования новостной ленты у пользователей, которые читают новостную ленту по предварительно выбранным интересам.
Участники вебинара предложили включить в бонусы фирменные мерчи с брендом «Хорошие новости», а также рассмотреть возможность адаптировать приложение для пользователей с нарушением зрения.
Фото: oprf.ru