В Общественной палате Смоленской области обсудили вопросы оптимизации сети общеобразовательных школ
В областном центре состоялось заседание Комиссии Общественной палаты Смоленской области по образованию и науки.
В нем приняли участие заместитель председателя правительства Смоленской области Вита Хомутова, министр образования и науки Смоленской области Владислав Новиков, председатель Общественной палаты Смоленской области Денис Пестунов, председатель Комиссии Общественной палаты Смоленской области по образованию и науки Михаил Артеменков, глава муниципального образований «Монастырщинский район» Смоленской области Виктор Титов, заместитель Главы города Смоленска по социальной сфере Елена Талкина, члены Общественной палаты Смоленской области, представители смоленской областной организации Профсоюзов работников народного образования и науки РФ, руководители общеобразовательных организаций и эксперты.
Собравшиеся обсудили вопросы оптимизации сети общеобразовательных организаций, судьбу сельских малокомплектных школ, которые находятся на территории Смоленской области. В том числе, обсуждались вопросы получения обучающимися качественного образования, вовлеченности их во внеурочную деятельности, проблемы, с которыми сталкиваются малокомплектные школы. Также рассматривались возможности вовлечения школьников во внеучебную деятельность, их участия в общероссийском общественно-государственном движении детей и молодежи «Движение первых» и других детских региональных общественных организаций.
С приветственным словом выступила заместитель председателя правительства Смоленской области Вита Хомутова. Она подчеркнула, что самое главное, что должен получить ребенок, – это качественное образование. «Главное в системе образования и воспитания региона – это дети», — подчеркнула Вита Хомутова.
Председатель Общественной палаты Смоленской области Денис Пестунов отметил, что вся деятельность исполнительных органов региона, муниципалитетов направлена на улучшение благополучия граждан, на то, чтобы дети получали качественное образование и имели возможность социализации.
«Общественная палата Смоленской области – как раз та площадка, где мы можем поделиться мнениями, выработать решения, пожелания для муниципалитетов и региональных органов власти», – сказал Денис Пестунов.
Министр образования и науки Смоленской области Владислав Новиков отметил, что к вопросу оптимизации малокомплектных школ в правительстве региона подходят очень тщательно, прорабатывают закрытие малокомплектных школ комплексно, с учетом мнения руководства муниципалитетов, жителей поселений, качества образования в малокомплектной школе, куда после окончания выпускник может поступить для получения востребованной профессии.
Глава Монастырщинского района Виктор Титов выразил свое мнение по вопросу сохранения или закрытия малокомплектных школ, отметив, что это длительный процесс, требующий тщательного и комплексного изучения, глубокого анализа и персонального изучения ситуации в каждом отдельном случае.
«Все эти вопросы, касаемые малокомплектных школ, однозначно должны обсуждаться на различных уровнях, – подчеркнул он. – Я считаю, что каждый ученик гениален по-своему, но у него порой нет возможности проявить себя в какой-либо сфере в малокомплектной школе».
Также Виктор Титов подробнее рассказал о статусе учителя на селе, а также остановился на вопросе об оптимизации малокомплектных школ, который уже давно является предметом жаркой дискуссии в обществе.
Вопрос, который обсуждается сегодня на заседании, актуален, отметила заместитель главы города Смоленска по социальной сфере Елена Талкина.
По ее словам, он должен быть рассмотрен с позиции качественного образования. Елена Талкина отметила, что качественное образование зависит и от условий реализации образовательных программ – кадровых ресурсов, материально-технической базы.
Директор средней школы №33 в Смоленске, член Совета руководителей общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций при Министерстве просвещения РФ Сергей Жойкин тоже высказался о судьбе малокомплектных школ.
По его словам, современная система образования предъявляет высокие требования к учителю, который должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, владеть современными педагогическими технологиями.
Члены Общественной палаты Смоленской области и другие участники заседания также высказали свое мнение по поводу будущего малокомплектных школ.
В завершение председатель Комиссии Общественной палаты Смоленской области по образованию и науке Михаил Артеменков подвел итоги обсуждения.
«Образование – это не услуга, а очень сложный и многокомпонентный процесс, – подчеркнул он. – Сегодня мы это и обсуждаем: будет ли детям в образовательном плане лучше или хуже, если они перейдут в другую школу, есть ли материально-техническая база, какой состав педагогов, есть ли возможности для дополнительного образования и нормальной социализации».