Коммуникационный стандарт: как бизнесу эффективно продвигать свои социальные проекты?
27 мая на площадке ОП РФ состоялся круглый стол «Социальная ответственность бизнеса. Формирование единого отраслевого коммуникационного стандарта». В дискуссии приняли участие представители крупнейших бизнес-корпораций и сообществ страны, отметили в Комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям, которая выступила организатором мероприятия.
Тема социально ответственного бизнеса является магистральной для комиссии ОП РФ, сообщил заместитель ее председателя Вадим Ковалев.
В этом году — одно из старейших деловых объединений страны Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) — начало формировать карту коммуникационных практик, отметил он.
«Это позволит ориентировать всех участников бизнеса на использование современных коммуникационных и креативных подходов в продвижении своих проектов», — пояснил Вадим Ковалев, предложив участниками круглого стола обсудить коммуникационный стандарт по продвижению социальных проектов, его основные критерии и как они могут быть использованы российскими компаниями на практике.
У общества сформирован запрос на популяризацию данных о социальных инициативах, именно поэтому настолько важно о них рассказывать, добавил эксперт.
В России ведется разработка национального стандарта устойчивого развития — в конце прошлого года Минэкономразвития РФ опубликовало рекомендации и представило проект стандарта отчетности об устойчивом развитии, благодаря которому компании смогут отчитываться не только по стандарту ESG, но и по более широкому перечню вопросов, рассказала вице-президент АКАР, руководитель проекта «Карта коммуникационных практик социальных проектов» Анастасия Горелкина.
«Представители бизнеса знают, что просто цифрами невозможно раскрыть всю полноту информации о том, чем занимается компания. И здесь важно широко освещать эту тему. Это очень сильно поможет бизнесу правильно рассказать, как с ним меняется общество», — считает спикер.
Документ уже можно применять на практике, заверила заместитель директора Департамента корпоративного регулирования Минэкономразвития России Ирина Филиппова.
Все социальные показатели в области устойчивого развития рекомендуется раскрывать с указанием конкретных результатов, которые компания достигла, поделилась мнением директор по методологии финансирования устойчивого развития «ВЭБ.РФ» Анастасия Цумерова.
«Мы принимали участие в работе над созданием национальной методологии по устойчивым финансам — это таксономия «зеленых» и адаптационных проектов, который позволит компаниям привлекать внебюджетные инвестиции в реализацию социальных инициатив», — подчеркнула она, назвав это инновацией, потому что ранее такие инструменты, как социальные кредиты и облигации выпускались с использованием международных стандартов, а национальный стандарт, по которому компании могут привлекать финансирование, теперь есть и в России.
Комиссия по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР представила карту коммуникационных практик, которая, по мнению экспертов, является базой реализованных кампаний продвижения социальных проектов. Участниками коммуникационной карты могут стать компании любой организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на территории РФ.
Важно внедрение ценностно-смысловых ориентиров в коммуникационные концепции медиапродуктов, модели оценки социальных изменений, произошедших при реализации соцпроекта и ориентиры для всех участников на использование современных коммуникационных подходов, утверждает Анастасия Горелкина.
Более 190 агентств системно размещают социальную рекламу в Интернете, привел данные заместитель генерального директора по социальной рекламе Института развития интернета (ИРИ) Андрей Воронков.
«С прошлого года мы запустили конкурс федеральной соцрекламы, пытаясь привлечь к созданию социального креатива рекламные агентства», — рассказал спикер.
Поданы 38 заявок из восьми регионов, определены победители в категориях «Семейные ценности» и «Инклюзия», в рамках темы «системная благотворительность» проекты отправлены на доработку, дополнил он.
Креатив надо все время повышать, уверена руководитель ESG-маркетинга и спецпроектов департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» Камилла Аллахкулиева, которая рассказала о проекте «Зеленый индекс», помогающем узнать, как привычки влияют на окружающий мир.
Практическими наработками также поделились представители компаний «Евраз», «Мегафон», фонд борьбы с инсультом «ОРБИ» и другие.
В ОП РФ к теме социальной ответственности отношение особенно трепетное, подчеркнул, подытоживая встречу, Вадим Ковалев, и рекомендовал представителям бизнеса развивать социальную направленность, объединяя и перенимая полученный опыт.
Фото: oprf.ru