Качество услуг ЖКХ обсудили на заседании комиссии Общественной палаты по вопросам ЖКХ
По инициативе Общественной палаты Смоленской области 27 апреля в здании районной Администрации состоялось заседание по вопросу качества коммунальных и жилищных услуг, предоставляемых населению области.
В совещании приняли участие Глава муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области В.С.Макаров, председатель комиссии по вопросам ЖКХ Общественной палаты Смоленской области С.А.Крючкова, заместитель начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Д.А Егурцова, заместитель начальника Главного управления ГЖИ Смоленской области — начальник инспекторского отдела А.И.Прудников, представители Роспотребнадзора, областной прокуратуры, администрации Духовщинского и Кардымовского районов, руководители управляющих компаний Ярцевского района и старшие многоквартирных домов.
Владимир Сергеевич, открывая заседание, отметил, что жилищный фонд Ярцева, состоящий из 334 многоквартирных домов, стареет, требует серьезного ремонта, с которым управляющие компании не всегда в состоянии справиться. Поэтому у жителей часто возникают вопросы по обслуживанию их домов, по тарификации услуг ЖКХ, и не только к управляющим компаниям, но и к ресурсоснабжающим организациям. «Сегодня мы собрались, что обсудить проблемные вопросы жилищно –коммунального хозяйства и попытаться найти их решение», — подчеркнул В.С.Макаров.
Далее о работе инспекции, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений по качеству предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, рассказал А.И.Прудников: «За 2017 год в ГЖИ поступило 387 обращений от граждан Ярцевского, Кардывоского и Духовщинского районов, за текущий период 2018 года — 91 обращение. По каждому заявлению проводились проверки: выездные и документальные, выдавались предписания. Не всегда УК выполняли предписания вовремя и надлежащего качества, в результате чего привлекались к административной ответственности: в 2017 году составлено 43 протокола, в 2018 году — 15 протоколов. Огромное количество жалоб населения поступило на течь кровельного покрытия, немало обращений по ненадлежащему качеству отопления».
О выполнении областной государственной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Смоленской области» в 2014-2020 годы доложила Д.А.Егурцова.
Старшие домов в ходе заседания активно задавали вопросы представителям ГЖИ, общественной палаты и Роспотребнадзора. В частности, граждан интересовали нововведения оплаты обслуживания газового оборудования, сроки гарантийного обслуживания после ремонта кровли, правила межевания придомовой территории. Кроме того жители вносили свои предложение для улучшения работы системы ЖКХ.
По словам С.А.Крючковой, все вынесенные предложения и замечания члены общественной палаты примут к сведению и учтут в дальнейшей работе.