Истории свидетелей преступлений Киева прозвучали на заседании СБ ООН
Первый заместитель председателя Комиссии по общественному контролю и работе с обращениями граждан, председатель Международного трибунала по преступлениям украинских неонацистов и их пособников Максим Григорьев выступил 13 августа на заседании Совета Безопасности ООН по «формуле Арриа» на тему преступлений ВСУ и нацбатальонов. Член ОП РФ рассказал о деятельности международного трибунала и представил собравшимся ряд документальных свидетельств — интервью местных жителей, ставших очевидцами незаконных действий или пострадавших от них.
В марте 2022 года группа правозащитников, журналистов и юристов на международной конференции создала Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов и их пособников. В настоящее время в него вошли представители гражданского общества более чем из 30 стран мира. Его основная задача — сбор информации о нарушениях Женевских конвенций и военных преступлениях, представление этой информации на международных площадках и передача в судебные органы любых стран для преследования преступников. Согласно международному гуманитарному праву военные преступления не имеют сроков давности.
Подготовленные материалы и доклады носят публичный характер, один из последних докладов передавался министром иностранных дел России Сергеем Лавровым Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Антониу Гутерришу.
Только с 2022 года опрошено более 800 пострадавших и свидетелей украинских преступлений. Практически каждый из них дал согласие на публичное использование его свидетельств, информации о фамилии, имени и отчестве, а также месте жительства на момент опроса. Представители любых стран или средств массовой информации могут свободно опросить и уточнить подробности преступлений у них самих.
Специально отмечу, что сам сбор информации о преступлениях украинских вооруженных сил и неонацистских подразделениях мы начали с 2014 года. В 2015 году в женевской штаб-квартире ООН я представлял наш доклад «Военные преступления украинских силовиков: пытки и бесчеловечное обращение с жителями Донбасса». Основой для этого доклада стали наши опросы более 200 жертв украинских пыток мирных граждан и ополченцев Донбасса.
За это время практика украинских зверств, военных преступлений и террористических актов стала носить массовый характер. Нет сомнений, что это является намеренной и осмысленной политикой киевского режима. В силу ограниченного времени сегодня я покажу вам только три интервью со свидетелями преступлений.
Интервью с гражданином Франции журналистом Адрианом Боке >>
Эти свидетельства носят исчерпывающий характер и подтверждаются многочисленными дополнительными показаниями свидетелей и пострадавших. Любой желающий может с ними ознакомится. Украинские вооруженные силы в нарушение Женевских конвенций массово убивают и пытают российских военнослужащих и мирных граждан. В этом принимают участие боевики террористического неонацистского подразделения «Азов», которые не скрывают своих неонацистских взглядов и которые поддерживаются и вооружаются правительством США. Отдельно хочу ответить, что в свое время конгрессом США это подразделение официально признавалось неонацистским, что не мешает Соединенным Штатам его поддерживать.
Хочу также отдельно привлечь ваше внимание к тому, что говорит Адриан Боке о фальсификации якобы преступлений России в Буче. Он подробно рассказывает, как лично видел, как украинцы привозили трупы людей и специально раскладывали в центре города. Именно их потом снимали западные медиа. Он приводит конкретные доказательства фальсификации Украиной происходившего в Буче.
Ничего нового в этом нет. С такими массовыми фальсификациями мы столкнулись во время нашего расследования деятельности пособников террористов — организации «Белые каски» в Сирии. Мы опросили множество участников срежиссированных съемок в Сирии — они подробно рассказали, как это происходило.
Цинизм украинских властей существенно больше — они не просто организовывают срежиссированные съемки, они убивают людей для их организации.
У нас собрано множество доказательств того, как украинские власти намеренно собирали своих граждан и обстреливали их. Затем западные журналисты, дежурившие поблизости, в течение 5–10 минут приезжали на место удара и снимали убитых людей. Впоследствии это представлялось в западных медиа как российский обстрел.
Интервью с беженкой из Артемовска Тамарой Коряк >>
Это свидетельство подтверждается сотнями других пострадавших и свидетелей. Украинские вооруженные силы намеренно уничтожали и уничтожают города и села на своей территории, убивают мирных жителей. Это делается потому, что, исходя из нацистской идеологии украинского национализма, они считают русскоговорящих жителей этих мест своими врагами, которых доктрина украинского национализма считает нужным уничтожать физически. Дома мирных жителей вместе с ними киевский режим уничтожает еще и потому, что, несмотря на свои заявления на Западе, понимают, что эти районы никогда больше не будут частью Украины. Все эти намеренные атаки на мирное население являются грубыми нарушениями Женевских конвенций и, согласно международному гуманитарному праву, преступлениями против человечности.
Интервью с беженцем из Артемовска Анатолием Крячком >>
Это свидетельство также носит исчерпывающий характер. Украинские солдаты отказываются стрелять, понимая, что они уничтожают мирное население и мирные дома, но их заставляют это делать. Мы специально задаем вопрос о местоположении русских войск в момент этих украинских обстрелов. И свидетели отдельно подчеркивают, что украинские военные прекрасно знали, что русские войска еще далеко, они намеренно стреляли по населенным пунктам и мирным гражданам. Мы собрали десятки доказательств такого рода военных преступлений.
Это лишь три из более чем 800 показаний пострадавших и свидетелей украинских зверств. Работа наших правозащитников, журналистов и юристов в рамках Международного общественного трибунала по преступлениям украинских неонацистов и их пособников носит не государственный, а общественный характер и мы сильно ограничены в ресурсах.
Мы понимаем, что нам удается фиксировать лишь крайне небольшую часть украинских преступлений. В действительности счет идет на многие десятки тысяч украинских зверств и военных преступлений.
Об этом прекрасно знают правительства западных стран. Только тот факт, что они непосредственно поддерживают кровавый киевский режим, не позволяет честно говорить об этом западным медиа. Но ничего нового в этом нет. Точно так же, как сейчас украинского диктатора Зеленского, западные страны поддерживали кровавого Пиночета в Чили. С ним встречались руководители США, Великобритании и стран Европы, его превозносили на телевидении и в газетах. Но в итоге только смерть самого Пиночета спасла его от заключения в тюрьму, куда попали его ближайшие подельники. У меня нет сомнений, что наказание постигнет и руководство Украины. В заключение хочу еще раз напомнить, что военные преступления не имеют срока давности.
Фото: oprf.ru