06.11.2024

Информационная война: обороняться или атаковать?

Стратегию российских медиа в изменяющейся информационной среде обсудили участники дискуссии «Отечественная медиасреда — 2024/2025: обороняться или атаковать?», которая состоялась 2 ноября в рамках итогового форума «Сообщество» в Москве. Ведущим круглого стола выступил специальный корреспондент RT Константин Придыбайло.

Информационная война была начата противником задолго до начала СВО, считает заместитель главного редактора RT Анна Белкина.

«В самом начале деятельности RT, когда еще не было ни одного выпуска, американские СМИ уже писали о нас как о пропагандистах. Нам еще не было в чем с ними не соглашаться, но они уже заняли воинствующую позицию», — пояснила она.

Говоря о деятельности канала, спикер отметила правдивость выпускаемого контента. После множества блокировок редакция канала получала обратную связь от граждан США и других стран со словами поддержки.

«Что нужно аудитории, почему американцы смотрели RT? На нем показывали протесты в Нью-Йорке, а на местных каналах не показывали. Придумывать ничего не надо, просто нужно показывать правду. Они не знали, что, оказывается, можно иметь больше, чем две политические партии, а узнали об этом на RT», — добавила Анна Белкина.

О том, почему у людей из противоположного информационного пространства есть запрос на российские источники, говорил телеведущий, главный редактор радиостанции «Говорит Москва» Роман Бабаян.

«Они видят несоответствие действительности и ищут альтернативную точку зрения, близкую к своей. И когда находят этот источник, становятся подписчиками, как бы этот источник ни блокировали. Нужно давать качественный информационный продукт, и успех обеспечен», — уверен он.

Рассуждая о возможности блокировки YouTube в России, Роман Бабаян отметил возможность потери способа донесения информации до людей по обратную сторону баррикад.

«Если мы хотим донести информацию до лояльного читателя, то отечественных площадок будет достаточно, но нам нужно дать информацию в то инфополе. Поэтому после каждой блокировки надо продолжать открывать каналы на YouTube. Процесс получение информации должен быть удобным, но закрывать одно, не подготовив полностью другое, нельзя», — пояснил он.

Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Пучков заявил, что общественное сознание не существует само по себе, его формируют СМИ, в том направлении, которое необходимо.

«Америка тратит чудовищные деньги на формирование сознания, огромное количество людей занимается украинским контентом, существуют методички. Вся наша деятельность должна быть агрессивной и наступательной. Формировать нужно то, что надо нам», — подчеркнул он.

О необходимости создания и развития отечественных платформ сообщил журналист, депутат Законодательного собрания г. Санкт-Петербурга Александр Малькевич.

«Тратится много времени, сил и бюджетных средств на медиаконтент, который блокируют. Нужно сконцентрироваться на креативном продвижении традиционных ценностей и идеалов на понятном для аудитории языке», — добавил он.

Свою радикальную позицию высказал руководитель диджитал-направления телеканала 360 Олег Городничий. Он высказал идею запрета публикаций официальных СМИ на платформе YouTube, так как там ограничен любой контент в поддержку СВО.

«Пока мы обходим блокировки на YouTube, в попытке опубликовать контент, мы не занимаемся “ВК”, “Одноклассниками”, “Дзеном” и “Рутубом”, не изучаем их алгоритмы. Когда мы изучим эти площадки, YouTube будет не нужен», — утверждает он.

Фото: oprf.ru