24.12.2019

Вячеслав Бочаров: «Из школы должен выходить человек с твердой гражданской позицией»

Члены Общественной палаты РФ приняли участие в экспертной сессии «Гражданские, личностные и профессиональные ценности будущих педагогов как фактор формирования политической идентичности новых поколений в России», состоявшейся в Московском педагогическом государственном университете.

Участники встречи обсудили вопросы подготовки педагогов и воспитания ценностных ориентаций в будущих учителях.

«Несколько месяцев назад совместно с Поисковым движением России нашим университетом был поднят вопрос о подготовке будущих учителей России. Учителей, которые передали бы любовь и память нашим детям, подрастающему поколению. Учителей, которые расскажут об истинной истории нашей Родины», – говорится в приветствии ректора университета Алексея Лубкова.

Председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Цунаева сделала акцент на необходимости формулирования конкретных целей и предложений, которые в дальнейшем будут обработаны и транслированы Министерством просвещения на всю страну.

«Мои коллеги поисковики работают в школах, проводят просветительские встречи с молодежью. Мое глубокое убеждение – если школьный учитель не будет готов ответить на вопросы, которые поднимают поисковики и дети, то эффекта от встречи не будет. Надеюсь, МПГУ станет площадкой, которая объединит наши силы. Нужно поторопиться, перейти к конкретным целям и предложениям, представить их министерству», – призвала спикер.

Неразрывность ролей и функций семьи, школы и государства в процессе воспитания гражданина отметил в своем выступлении Герой России первый заместитель Секретаря ОП РФ Вячеслав Бочаров.

«Самая главная задача учителя – не только дать знания, но и сделать так, чтобы из школы выходил молодой человек с твердой гражданской позицией!» – подчеркнул он.

Советник министра просвещения РФ Андрей Петров отметил значимость роли учителя в школе как человека, передающего ценностные ориентиры ученикам.

«Профессионализм, моральный стержень, собственные убеждения – это должно быть в наших учителях», – сказал он.

Научными сотрудниками МПГУ были проведены мониторинговые исследования гражданских, личностных и профессиональных ценностей будущих педагогов. Результатами проведенной работы эксперты поделились с участниками. В завершение мероприятия прошло обсуждение высказанных мнений и предложений.