Эксперты составят «Карту самочувствия негосударственного сектора в социальной сфере»
Агентство стратегических инициатив во взаимодействии с Общественной палатой РФ и Агентством социальной информации запустило проект «Карта самочувствия негосударственного сектора в социальной сфере.
По мнению экспертов, мониторинг состояния негосударственного сектора в социальной сфере в ситуации распространения коронавирусной инфекции поможет выявить полноту мер, принимаемых государством, выработать дополнительные предложения по поддержке социально ориентированных НКО и социальных предпринимателей, в целом будет способствовать сохранению некоммерческого сектора в социальной сфере в условиях кризиса.
Негосударственным организациям и социальным предпринимателям предлагается пройти опрос на платформе «Смартека» или с помощью чат-бота в Telegram (главный сектор @mainsectorbot). На основе полученных данных эксперты сформируют предложения по дополнительным мерам поддержки некоммерческого сектора.
«Мы с удовольствием объединились с Агентством стратегических инициатив, которые выступили с этой инициативой, – говорит Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор Агентства социальной информации. – Они такой механизм уже опробовали – у них работает “Карта самочувствия российского бизнеса”, по аналогии решили прощупать самочувствие НКО и тех предприятий, которые работают в социальной сфере, чтобы понять, насколько реально они сейчас могут продолжать свою деятельность, с какими сложностями сталкиваются. Заодно это позволит посмотреть, как будут работать те меры поддержки, которые озвучил Президент после встречи с волонтерами и представителями НКО и которые, мы рассчитываем, в ближайшее время будут приняты. Ждем конкретных поручений, а дальше будем смотреть, как все это работает, – возможно, понадобятся какие-то дополнительные меры».
Елена Тополева-Солдунова также напомнила, что ОП РФ собирает информацию о состоянии некоммерческого сектора благодаря мониторингу сообщений в средствах массовой информации, взаимодействию с региональными общественными палатами. Кроме того, продолжает работу горячая линия «ВместеНКО», принимающая звонки и сообщения от некоммерческих организаций в рамках спецпроекта Общественной палаты РФ #НаКонтроле2020. Представители НКО могут поделиться опытом работы в условиях пандемии коронавируса, а также проблемами и идеями по возможным мерам поддержки некоммерческого сектора.
«Все эти инструменты, и новый в том числе, позволят более точно поставить диагноз состоянию некоммерческого сектора в социальной сфере и понять, что еще требуется, чтобы постепенно вернуться к нормальной жизни, чтобы организации по-прежнему оказывали востребованные социальные услуги и получали за них своевременное возмещение, чтобы эти меры поддержки реально дошли до компаний – как мы знаем, в случае с бизнесом такое тоже случалось», – отметила Тополева-Солдунова.
Очень важно, чтобы представители некоммерческого сектора делились информацией о том, как работают в условиях коронавируса, говорит общественница.
«Если организации не будут сообщать о своем самочувствии, то мы ничего не узнаем и не сможем сделать. Теперь у них есть выбор. Они могут выбрать, где оставить свои жалобы или предложения: написать на горячую линию ОП РФ или заполнить в телеграм-канале – кому как удобно. А мы будем очень ждать», – подчеркнула она.