В Общественной палате России обсудили меры поддержки отечественных экспортеров
1 декабря в ОП РФ состоялся круглый стол на тему «Маркетплейсы как инструмент и объект экспорта: актуальные барьеры и пути решения». Мероприятие проходило в гибридном формате.
«Сегодня мы говорим о маркетплейсах: о преодолении тех барьеров, с которыми сталкиваются наши экспортеры при выходе на международные B2B и B2C площадки, а также о том, какие меры поддержки и меры по устранению таких барьеров можно применить к нашим собственным маркетплейсам при их международной экспансии», – обозначила тему мероприятия Евгения Дмитриева, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности.
Алексей Мурзенок, директор по развитию электронной торговли АО «Российский экспортный центр», заявил, что рост количества заявок по выходу на экспорт по онлайн-каналам за 2020 год значительно увеличился. Для того чтобы укрепить позиции российских экспортеров, Мурзенок считает необходимым расширение образовательных программ по экспортной специфике, создание экосистемы сервисных партнеров, позволяющих нашим экспортерам успешно выходить на международные онлайн-площадки, и правильную маршрутизацию российских экспортеров по мировым онлайн-площадкам.
«Выйти на нецелевую для твоего товара или услуги онлайн-площадку равно неуспеху, потраченному времени, потраченным деньгам. Мы стараемся активно заниматься этим аспектом, маршрутизировать наших клиентов на подходящие им площадки», – отметил он.
Заместитель директора департамента Департамента регулирования внешней торговли и поддержки экспорта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Павел Безрученко сообщил, что в рамках национального проекта «Международная интеграция и экспорт» к 2030 году стоит реальная задача увеличения роста целевого и энергетического экспорта на 70 процентов относительно показателей 2020 года.
«Одним из инструментов, который для достижения данного показателя введут с 2021 года, будет запуск программы по продвижению российской промышленной продукции на внешний рынок через маркетплейсы», – пояснил он.
Илья Микин, генеральный директор iHerb в России, сообщил, что ключевой проблемой выхода российских экспортеров на международные маркетплейсы является высокая стоимость логистики и ограниченное количество перевозчиков.
Основные проблемы несырьевого экспорта из России связаны с множеством факторов, но зачастую это все же относится к крупному бизнесу, у которого есть проблемы с подачей транспорта, с претензиями со стороны таможенных органов и рядом законодательных ограничений, считает Борис Нейман, генеральный директор компании ООО «ПАЛ». Для малого и среднего бизнеса, по его мнению, инфраструктуры по этим вопросам работают достаточно хорошо.
«По сравнению со многими странами, у нас хорошая инфраструктура как с точки зрения логистики, так и с точки зрения законодательства», – утверждает он.
В завершение Евгения Дмитриева сообщила, что по результатам мероприятия будет выпущен ряд письменных рекомендаций, и поблагодарила присутствующих за участие в круглом столе.