Эксперты обсудили правила безопасности для самокатов и гироскутеров
В Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Как сделать безопасным использование средств индивидуальной мобильности (самокаты, сегвеи, гироскутеры)». Организатором мероприятия выступила Комиссия ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК.
В круглом столе приняли участие члены ОП РФ, представители органов власти, эксперты, общественные деятели и журналисты, а также представители компаний – производителей средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов выразил благодарность своему заместителю Александру Холодову за то, что он инициировал обсуждение темы безопасности использования средств индивидуальной мобильности. Он подчеркнул, что Общественная палата РФ становится площадкой, на которой будут происходить дискуссии на тему изменений ПДД, касающихся использования средств индивидуальной мобильности.
«Эта тема очень важна потому, что мы все прекрасно понимаем, что если мы хотим жить в правовом государстве, то любые правоотношения должны быть урегулированы с точки зрения законодательства. Ситуация, сложившаяся вокруг использования средств индивидуальной мобильности, также требует и общественного участия. Сегодняшний круглый стол – лишь первый из нескольких мероприятий по этой теме», – сказал Александр Воронцов.
Он сообщил, что Комиссия по безопасности и взаимодействию с ОНК выражает готовность передать предложения экспертов по урегулированию использования СИМ в соответствующие структуры.
Александр Холодов рассказал участникам о том, что на протяжении 2020 года на площадке ОП РФ велись активные обсуждения вариантов поправок в ПДД, касающихся пользования СИМ, предложенных Министерством транспорта РФ.
«Конечно, следует поблагодарить Минтранс за то, что они подняли этот вопрос, однако их проект поправок вызвал очень много критики, в частности с нашей стороны, поскольку документ очень сложный, и в нем присутствует достаточное количество недоработок, что, как следствие, не решает проблему безопасности на дорогах в полной мере. Это проблема не Минтранса, а того, что нет четкого понимания того, как регламентировать эти виды транспорта», – подчеркнул он.
Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, отметил, что пользователи СИМ стали отдельными участниками дорожного движения.
«Поскольку существует риск того, что в будущем это может стать серьезной угрозой безопасности дорожного движения, нами и был подготовлен проект поправок в ПДД. Текст поправок активно обсуждался с общественными организациями, и идея нулевых чтений на площадке Общественной палаты, обсуждений подобных проектов, на мой взгляд, крайне полезная инициатива. Необходимо установить требования как к самим СИМ, так и к лицам, которые ими пользуются», – подчеркнул он.
Владимир Луговенко также сообщил, что пользование СИМ необходимо развивать, поскольку они меняют структуру движения и перераспределяют пассажиропоток, что позволяет снять нагрузку с общественного транспорта и дорог.
Директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Мария Елкина отметила, что прежде, чем вводить какие-либо ограничения на пользование СИМ, следует их четко классифицировать, поскольку это является требованием ЕвразЭС.
В конце мероприятия Александр Холодов сообщил участникам, что стенограмма круглого стола и идеи, которые будут направлены участниками в Комиссию по безопасности и взаимодействию с ОНК в течение следующей недели, будут рассмотрены экспертным сообществом и проработаны юристами.