Родительский контроль питания школьника: от плана – к конкретным действиям
4 октября в Общественной палате РФ состоялось общественное обсуждение проекта методических рекомендаций по организации родительского контроля питания школьников в общеобразовательных организациях.
Организаторами мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив и Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности совместно с Всероссийским педагогическим собранием.
Участники обсудили вопросы совершенствования нормативно-правовой базы, которая в настоящее время сформирована слабо: в частности, отсутствует единая подробная регламентация процедуры осуществления родительского контроля.
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Светлана Казаченок отметила, что родительский контроль – это наиболее объективный инструмент для максимального удовлетворения потребностей детей в вопросе школьного питания.
«Здоровье наших детей – это наше будущее. Качественное питание влияет не только на здоровье, но и на интеллектуальное развитие. Основными принципами родительского контроля должны быть законность, открытость, системность, доступность фактов-доказательств, наглядность», – сказала она.
Светлана Казаченок подчеркнула, что в настоящий момент не существует объективных показателей оценки школьного питания. Кроме того, существует ряд проблем с точки зрения межведомственного взаимодействия Роспотребнадзора с учреждениями образования.
«Необходимо сформулировать документ, в котором прописан порядок и алгоритм родительского контроля, где есть документационное обеспечение процесса внутри школ, порядок информирования общества. Для нас также важно затронуть проблему обучения родителей, которые войдут в состав структур контроля», – отметил ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей Алексей Гусев.
По мнению первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Сергея Станченко, существующие методические рекомендации по организации родительского контроля за питанием недостаточно конкретизированы, и над этим необходимо работать.
«Понятие “родительский контроль” в настоящий момент некорректно, необходимо определить различные возможные формы участия родителей в процессе контроля питания в школах. Лучший пример успешности организационной и формальной составляющей контроля – это система, существующая в Москве, этот опыт нужно брать на вооружение, – сказал директор АНО Институт отраслевого питания Владимир Чернигов. – Наша задача – создать новый проект, который должен содержать в себе конкретные положения. Он должен быть легким, понятным и применимым во всех регионах страны».
Начальник отдела организации надзора по гигиене детей и подростков Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) Галина Яновская отметила, что при составлении методических рекомендаций следует уделять особое внимание созданию алгоритма родительского контроля, пошаговой инструкции, которую должно предоставить Мипросвещения РФ.
«Добавлять в рекомендации различные нормативные акты следует в соответствии с этими выработанными и прописанными в рекомендациях алгоритмами. В настоящий момент наша первоочередная задача – вовлечь родителей в сам процесс контроля, чтобы они принимали участие в организации питания своих детей, но для этого механизм их действий для начала должен быть четко регламентирован, документ должен быть востребованным», – сказала она.
Обсуждение проекта методических рекомендаций по организации родительского контроля за питанием школьников в общеобразовательных организациях будет продолжено. Работу над документом планируется завершить до конца месяца, направлять предложения можно в адрес Комиссии ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив и Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.