24.06.2019

НКО для бизнеса и государства – соратники или конкуренты?

О том, как НКО наладить эффективный разговор с властью и бизнесом, рассказал эксперт Общественной палаты РФ Алексей Арбузов, выступивший модератором тренинга «Эффективный разговор с властью и бизнесом – как получить желаемое», который состоялся во второй день форума «Сообщество» в Архангельске.

Эксперт образовательных программ Общественной палаты РФ Алексей Арбузов, выступая модератором мероприятия, пояснил, что целью такого тренинга является знакомство участников с эффективными инструментами вовлечения власти и НКО в свою деятельность.

По его словам, тренинг позволит расширить границы восприятия собственной организации, найти инструменты взаимодействия с партнерами из разных сфер и аргументы для привлечения внимания к своим проектам:

«Занимаясь улучшением жизни вокруг себя, общественники сами часто сталкиваются с проблемами, в том числе с непониманием и отсутствием поддержки со стороны власти и бизнеса».

Разделив участников на четыре группы – власть, бизнес, общество и НКО, модератор дал каждой из них задание проанализировать свою деятельность и значимость для каждой из групп и ответить на вопрос: что о нас думает власть, НКО и бизнес?

В ходе тренинга выяснилось, что существуют различные мнения о взаимодействии органов бизнеса, власти и НКО. Однако большинство участников тренинга пришли к выводу, что НКО, бизнес и государство должны быть партнерами, которые должны совместно решать проблемы граждан.

Так, группа участников, представляющая некоммерческий сектор, отметила, что друг для друга они соратники, наставники и конкуренты.

Группа участников, представляющая собой условно «общество», рассказала, что НКО ассоциируется у населения с оказанием бесплатных услуг, НКО – это некий фонд, куда можно обраться за финансовой помощью, НКО – это доступность и удобство в его создании.

Однако есть и отрицательные ассоциации, такие как «НКО тратят бюджетные деньги, хотят халявы, не являются хорошими специалистами, профаны, отмывают деньги».

Группа участников с условным названием «государство» отметила, что для власти НКО – это проводник для решения социальных вопросов. Кроме того, НКО увеличивает социальную ответственность бизнеса. НКО побуждает бизнес к ответственности.

Разделив аудиторию на четыре группы, тренер Алексей Арбузов попытался представить разные точки зрения, призвав тем самым участников к попытке понять ход мыслей каждой группы.

«Сначала нужно понять, что в головах у этих людей. Мы должны понимать, что у людей есть некий образ. Много барьеров и предвзятостей у каждой группы, часть из них неоправданна. Нужно формировать мнение о себе правильно, иначе о вас сформируют мнение другие. Нужно набирать репутационный капитал. А если вас не готовы слушать, нужно понять почему», – отметил он.