02.11.2022

Решить проблемы во взаимоотношениях врачей и пациентов

Как грамотно выстроить отношения медработников и пациентов – эту тему обсудят на круглом стол, который пройдет в Москве в рамках итогового форума Общественной палаты РФ «Сообщество». Участие в дискуссии примут представители Минздрава России, Росздравнадзора, Фонда ОМС, Профсоюза работников здравоохранения России, Национальной медицинской палаты, Сеченовского университета, а также Всероссийского союза пациентов.

Дисбаланс требований пациентов и возможностей медработников часто порождает конфликтные ситуации, которые трудноразрешимы в рамках нормативно-правового регулирования, поскольку имеют в основном морально-этическую основу.

«Всегда взаимоотношения между врачом и пациентом строились на доверии и взаимном уважении. Сегодня к такой коммуникации стоит отнестись крайне серьезно, поскольку качество этого контакта во многом определяет результат лечения. Для пациентов доступно много разных способов сообщить о проблеме. На примере тысяч обращений в системе медицинских телеграм-чатов проекта “ЗдравКонтроль”, когда мы пытаемся защитить и повысить доступность медицинской помощи для пациентов, мы все чаще наблюдаем примеры возможных конфликтов морально-этического и правового характера и вынуждены модерировать эту коммуникацию», — сказал руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», заместитель председателя Общественной палаты Московской области Евгений Мартынов.

Одним из возможных путей налаживания взаимопонимания между медицинским и пациентским сообществами может стать принятие общественного договора, в котором будут отражены основные принципы совместного взаимодействия сторон.

Как выстраивать коммуникацию, как исключить конфликт интересов и создать сбалансированную систему взаимоотношений, устраивающую обе стороны, — эксперты ответят на эти вопросы в ходе круглого стола.

Фото: pixabay.com