18.05.2021

Максим Григорьев: «Открытость и прозрачность – важнейшие принципы общественного контроля»

17 мая в Общественной палате РФ состоялся онлайн-семинар по информированию об общественном наблюдении за выборами в социальных сетях. Организатором мероприятия стали Координационный совет при ОП РФ по общественному контролю за голосованием совместно с Ассоциацией интернет-технологов России.

Участники мероприятия обсудили возможность формирования и продвижения в социальных сетях актуальной информации об общественном наблюдении, а также вызовы в области распространения достоверной информации и существующие практики противодействия фейкам.

Председатель координационного совета Максим Григорьев отметил, что одними из важнейших принципов общественного контроля за выборами являются открытость и прозрачность.

«Обеспечить открытость и прозрачность в современном мире невозможно без использования социальных сетей и интернета. На сегодняшнем мероприятии мы узнаем, как выстраивать работу по общественному наблюдению в социальных сетях», – сказал он.

Тихон Макаров, соучредитель Ассоциации интернет-технологов России, рассказал о том, что, по данным телефонного опроса Фонда общественного мнения, в конце 2020 года было установлено, что количество информации, потребляемой в интернете, превысило количество информации, получаемой гражданами с телеэкранов.

«Как Ассоциация интернет-технологов мы решили выступить с инициативой и рассказать о возможных проектах и о том, как правильно выстраивать процессы по работе с гражданами в интернете», – сообщил он.

По мнению Тихона Макарова, институт общественного наблюдения в интернете может помочь решить проблемы, связанные с легитимностью выборов, и что такая работа должна проводиться более активно.

Евгений Яцюк, член Ассоциации интернет-технологов России, рассказал о том, что к настоящему времени медийные политические кампании претерпели существенные изменения в сравнении с периодом от начала их возникновений до конца XX века.

«Если в ХХ веке главным оружием в любом общественно-политическом действии было телевидение, существовала моноканальность, поскольку других источников донесения информации до широкого круга аудитории просто не было, то в настоящее время любой человек, у которого есть телефон с камерой, может сам стать производителем контента», – сказал он.

Евгений Яцюк также отметил, что в современных информационных реалиях с учетом многоканальности и прозрачности информационного поля на первый план выходит запрос аудитории на подлинность сведений и искренность. Также важны высокая скорость распространения информации и эмоциональный посыл, вложенный в то или иное сообщение.

Семинар, прошедший в онлайн-формате, посетили члены ОП РФ Владимир Коробчак и Светлана Казаченок, а также руководители общественных палат субъектов Российской Федерации, представители избирательных комиссий регионов, руководители аппаратов региональных общественных палат и штабов по общественному наблюдению.