07.12.2019

Конгресс автошкол России: обеспечить безопасность на дорогах

В Общественной палате РФ завершился V Конгресс автошкол России, в рамках которого участники из разных регионов России обсудили меры противодействия недобросовестной конкуренции на рынке образовательных услуг, а также планируемые изменения в системе обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами, которые должны помочь достичь целевых показателей Стратегии безопасности дорожного движения 2018–2024 годов.

Как должны измениться программы подготовки водителей, какие нововведения в методику приема экзаменов на право управления транспортными средствами необходимы для выхода на заданные Президентом России показатели социального риска к 2024 году? Эти и другие вопросы стали предметом обсуждений участников конгресса.

«Важно, чтобы выпускники автошкол не просто получали водительское удостоверение, но и получали зеленый свет на дорогу, понимали дорожную ситуацию, обладали достаточными знаниями и компетенциями для безопасной и качественной езды», – отметил в своем приветственном слове первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин подчеркнул, что обеспечение безопасности участников дорожного движения является одной из приоритетных задач государства.

«В настоящее время есть ряд амбициозных проектов, которые находятся в стадии разработки, в том числе ряд федеральных законов, постановлений правительства. Достижение нулевой смертности – это крайне важная задача. У нас реализуется национальный проект “Безопасные и качественные автомобили и дороги”, часть мероприятий которого подразумевает создание нормативно-правовых актов. Слышать вас нам важно, потому что в этих нормативах будет заложена вся наша с вами совместная деятельность», – рассказал Шеюхин.

Начальник Управления ГИБДД МВД России по городу Москве Юрий Дроганов отметил, что в Москве в связи с ростом дорожно-транспортных происшествий также много вопросов и нареканий по поводу качества подготовки водителей и проведения занятий в автошколах.

О системе допуска к управлению транспортными средствами рассказал начальник отделения экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД России Николай Гиляков.

«Изменения в законодательстве позволили значительно сократить аварийность по вине водителей со стажем вождения до двух лет, количество таких ДТП сократилось на 59 процентов, количество погибших в ней людей – на 69 процентов, раненых – на 58 процентов. С одной стороны, цифры прогрессивные, но, с другой стороны, если брать абсолютную величину, то цифры большие. В связи с этим в последние два года руководством страны был принят целый ряд глобальных нормативных документов, в соответствии с которыми планируется к 2024 году достичь высокого уровня безопасности», – пояснил он.

Секретарь Союза журналистов России (СЖР), руководитель молодежных программ СЖР Роман Серебряный рассказал о медиаконкурсе «Полоса безопасности», сопредседателем оргкомитета которого он является. Конкурс посвящен теме повышения безопасности на автодорогах, безаварийному вождению и соблюдению правил дорожного движения.

«Этот конкурс – хорошая инициатива, это социальная акция, в которой приняло участие 49 регионов. В рамках конкурса мы можем понять, что происходит в регионах, как происходит взаимодействие СМИ, ГИБДД, автошкол, какие есть интересные кейсы. Хотелось бы промониторить, как СМИ работают с автошколами, потому что есть недобросовестные автошколы, и они на равных правах получают рекламу в СМИ. Может быть, нужно ввести систему оценки, чтобы такие недобросовестные автошколы, которые не входят в Союз автошкол, не получали таких возможностей или хотя бы к рекламе этих автошкол СМИ относились внимательно, иначе получается, что они пропагандируют заведомо недобросовестную услугу», – предложил Роман Серебряный.

В ходе работы конгресса была затронута тема усилившегося за последний год административно-бюрократического давления на деятельность автошкол. Участники обсудили вопросы ужесточения требований к квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения и новую обязанность автошкол по подключению к федеральной информационной системе для внесения данных о выданных свидетельствах о прохождении обучения, а также обязанность автошкол по оформлению паспорта безопасности по месту осуществления образовательной деятельности.

В рамках дискуссии также были подведены итоги всероссийского медиаконкурса «Полоса безопасности», посвященного теме повышения безопасности на автодорогах, безаварийному вождению и соблюдению правил дорожного движения. Всего на конкурс было представлено свыше 540 работ из 93 СМИ более чем из 40 регионов России.

Подводя итоги мероприятия, Артем Кирьянов подчеркнул, что все рекомендации, которые прозвучали на конгрессе, будут включены в итоговую резолюцию и разосланы в профильные ведомства.

Фото: oprf.ru