27.01.2022

Цифровая трансформация в образовании: технологии во благо

В Общественной палате РФ состоялась всероссийская конференция – социально-педагогические Калабалинские чтения на тему «Развитие воспитания в условиях цифровой трансформации образования». Участники конференции обсудили вопросы влияния цифровой трансформации образования на воспитание подрастающего поколения и последующую выработку соответствующих рекомендаций.

Профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью РГСУ Лев Мардахаев выступил с докладом на тему «Воспитание и проблемы его реализации в условиях цифровой трансформации образования». По его словам, основными недостатками обучения в дистанционном формате являются отсутствие погруженности в учебный процесс, отсутствие компонентов состязательности и взаимопомощи между студентами, а также устремленности в овладении знаниями.

«Безусловно, дистанционное обучение – это вынужденная мера, однако нам нужно ее осмыслить, чтобы вынести из этого явления свои уроки. Если мы формируем мировоззрение человека через учебу непонятно как, то неизвестно, что мы в итоге получим», – сказал он.

Вице-президент Российской макаренковской ассоциации Александр Федосов рассказал о проблемах гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях цифровой трансформации. По его мнению, воспитание гражданина и патриота требует активного деятельного участия как учеников, так и педагогов, в частности с использованием вариативных программ воспитания.

«Значимость гражданско-патриотического воспитания закреплена в российском законодательстве. Воспитание гражданственности и патриотизма в детях является одним из национальных приоритетов. Ребенок должен знать о жизни своей Родины, своей земли. Разумное применение технологий в области гражданско-патриотического воспитания позволяет предоставить подрастающему поколению больше информации о нашей стране, ее истории и культуре», – сказал он.

На мероприятии также выступили современные ученые, занимающиеся вопросами воспитания российского подрастающего поколения, педагоги-практики, имеющие опыт воспитания различных категорий несовершеннолетних, исследователи трудов Антона Макаренко и его последователей – династии педагогов Калабалиных. Также в конференции приняли участие докторанты, аспиранты, магистранты и студенты России и ближнего зарубежья, интересующиеся вопросами воспитания подрастающего поколения в условиях образовательных организаций.