До конца года единая информационная платформа «Добровольцы России» будет интегрирована в систему госуслуг и МФЦ
В Общественной палате РФ состоялось заседание рабочей группы по развитию добровольчества в сфере образования Координационного совета при ОП РФ по развитию добровольчества.
Разработка правил учета добровольческого опыта абитуриентов при поступлении в высшие учебные заведения – главная тема заседания, объявил руководитель рабочей группы по развитию добровольчества в сфере образования, заместитель председателя совета Ассоциации волонтерских центров Иван Радько.
«Мы сталкиваемся с тем, что даже в тех вузах, которые приняли решение давать дополнительные баллы за волонтерскую деятельность, складывается разная ситуация. Из субъектов РФ приходит информация, что распечатанный документ из единой информационной системы “Добровольцы России” не обладает силой – засчитывают только волонтерские книжки в печатном виде. Существует и ряд других проблем, например в части верификации добровольцев. Ассоциацией волонтерских центров и Роспатриотцентром в этом направлении ведется большая работа», – пояснил он.
По словам начальника управления по развитию информационных технологий в Ассоциации волонтерских центров Матвея Масальцева, в единой информационной системе (ЕИС) «Добровольцы России» на сегодняшний день зарегистрированы свыше 700 тысяч добровольцев и несколько десятков тысяч организаций, на каждого заведена электронная книжка волонтера, в которую заносятся сведения об участии в мероприятиях, разработанных проектах, волонтерских часах, образовательных курсах и т.д.
«Важнейшее направление – интеграция системы в различные внешние приложения, чтобы человек мог своим опытом делиться, подтверждать приобретенные навыки, предоставлять волонтерское портфолио потенциальным работодателям. Наконец, это интеграция с госуслугами и МФЦ, чтобы через эти системы человек мог подтвердить свой статус волонтера и отправить это подтверждение в заинтересованные структуры. Такую интеграцию мы планируем завершить до конца текущего года», – заявил он.
Иван Радько затронул проблему выдачи волонтерских книжек. По его сведениям, в субъектах РФ сервисы выдачи работают по-разному: если в одних регионах процесс может занять несколько часов, то в других в силу ряда технических причин это бывает невозможно сделать. Общественник настаивает, что нужно законодательное закрепление подобного механизма, тем более что это важно и для коллег из вузовского сообщества.
В необходимости унификации системы начисления дополнительных баллов за индивидуальные достижения в волонтерской деятельности при поступлении в образовательные учреждения убежден президент Фонда развития молодежных волонтерских программ, член совета Ассоциации волонтерских центров Татьяна Арсеньева.
«Сегодня приемная комиссия каждого вуза прописывает, как осуществлять этот учет. При этом далеко не в каждом вузе есть волонтерские центры и специалисты, которые могут помочь. Количество начисляемых баллов варьируется, но в большинстве вузов это один балл. Вопрос для обсуждения: один балл при поступлении – это важно? Интересно? Или за это не стоит бороться?» – спрашивает она.
В каждом вузе складывается своеобразная ситуация с начислением баллов, подчеркивает она: многие начисляют баллы только на специальности, которые, по их мнению, имеют отношение к волонтерской деятельности, такие, например, как «Психология», «Социальная работа» и др. Татьяна Арсеньева считает, что было бы правильнее в таких случаях начислять большее количество баллов, в частности при поступлении волонтеров-медиков в медицинские вузы. Кроме того, она напомнила, что если для высших учебных заведений нормативные документы в виде рекомендаций существуют и позволяют работать с этой темой, то для абитуриентов, поступающих по программам среднего профессионального образования, таких документов нет вообще. А ведь наличие волонтерского опыта может быть основанием, чтобы лучше приглядеться к абитуриенту и активно включить его в студенческую жизнь. Значит, необходимо продумать и такие законодательные новации.
Эксперты поддержали идею о необходимости унификации рекомендаций по системе учета волонтерского опыта абитуриентов и предложили создать рабочие группы по разработке критериев таких рекомендаций, включив в них представителей вузов, ссузов и профильных ведомств.
«С учетом актуальных тенденций эти рекомендации необходимо разработать. В системе среднего профессионального образования это будет не простой процесс, но, если в ряде субъектов РФ такие инициативы обсуждаются, мы должны их поддержать. Необходимо подключить к этой работе Минпросвещения, Минобразования; провести актуальный мониторинг вузов, поддерживающих инициативу учета волонтерского опыта абитуриентов. Нам нужны актуальные цифры», – подвел Радько итоги мероприятия.