24.02.2019

Ранняя профориентация позволит точнее сформировать профессиональный путь

Участвуя в инвестиционном форуме в Сочи, член Общественной палаты Российской Федерации Илья Семин сделал ряд предложений, касающихся подготовки кадров.

Ключевой темой обсуждения на площадках Российского инвестиционного форума, состоявшегося в Сочи на минувшей неделе, стала реализация национальных проектов, определенных майским указом Президента Владимира Путина.

Напомним, накануне форума стали известны подробности нацпроектов, на которые в ближайшие шесть лет планируется выделить более 25,7 триллиона рублей. Как рассказал член Общественной палаты, президент Национального союза экспортеров, координатор проекта ОНФ «Профстажировки» Илья Семин, одной из важных проблем, связанных с реализацией нацпроектов, является несовершенство межведомственного взаимодействия.

– Прежде всего нужно обратить внимание на сроки и механизмы доведения средств до муниципалитетов, – пояснил он. – Сложность состоит в том, что Федерация слишком долго выделяет деньги регионам, а регионы после этого должны в короткий срок подписать соглашения с муниципалитетами. Бюджетный процесс устроен так, что сделать это официально, заблаговременно и качественно почти невозможно.

В этой связи участники форума обсуждали создание единой модели эффективного финансирования регионов.

Еще одной важной темой дискуссии стала подготовка кадров как для управления нацпроектами, так и для госслужбы, работы в социальной сфере, а также рабочих и инженерных кадров для экономики и промышленности.

Так, Илья Семин принял участие в работе секции, посвященной механизмам повышения эффективности социальных лифтов.

– Социальные лифты работают недостаточно эффективно, и это сказывается не только на жизни граждан, которые не смогли ими воспользоваться, но и на эффективности всей экономики в целом, поскольку ее не наполнили эффективные кадры, – убежден общественник.

Семин, в частности, предложил ряд инициатив по активизации социальных лифтов для школьников и студентов с точки зрения повышения качества их подготовки для нужд экономики.

– Это и ранняя профориентация, и система стажировок, и система практико-ориентированных работ, которые бы смогли внедрять на производство, – рассказал он. – У работодателей должна быть возможность рассказывать о своих инженерных и инновационных разработках, чтобы любой студент из региона мог бы посвятить свою работу именно этому кейсу. Нужно создавать систему ранней профориентации, чтобы молодые люди, еще обучаясь в школе, могли видеть разные компании, профессии и точнее сформировать свой профессиональный путь.

Фото: региональный координационный центр WorldSkills Russia – Смоленск