21.03.2022

В смоленской «Фемиде» обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

В областном центре, на площадке библиотеки имени А.Т. Твардовского состоялась региональная конференция потребителей, организованная Смоленской общественной организацией «Общество защиты прав потребителей «Фемида», темой которой определили «Справедливые цифровые финансовые услуги».

В мероприятии, состоявшемся в рамках реализации проекта «Потребительский дозор в действии», поддержанного Фондом президентских грантов, участвовали представители Администрации области, Общественной палаты, регионального Управления Роспотребнадзора, сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области.

Конференция была приурочена к Всемирному дню прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, – в этом году его девизом названы «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Данная тема стала особенно актуальной в условиях пандемии СOVID-19, которая создала преимущество в развитии сферы цифровых услуг, в том числе финансовых, отметила руководитель организации, член Общественной палаты Смоленской области Светлана Крючкова. Вместе с тем, дополнила она, переход на дистанционное обслуживание выявил, что зачастую мошенники опережают действия банковских систем безопасности, кроме того, отмечалось во время конференции, финансовые организации не всегда объясняют своим клиентам правила безопасности. В результате жертвами мошенников становятся пожилые клиенты банков.

Говоря о структуре обращений граждан, поступающих в «Фемиду» Светлана Крючкова сказала:

«Наиболее актуальными нарушениями прав потребителей являются навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт, хищение денежных средств со счета, одностороннее изменение условий кредитного договора, взыскание задолженности».

Участники конференции отмечали: характер цифровых финансовых услуг требует нового подхода к регулированию этого рынка, при этом особое внимание нужно уделять обеспечению защиты прав потребителей услуг.

В завершение мероприятия была принята резолюция конференции, в которой, в частности, говорится о необходимости усилить сотрудничество между государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, учебными заведениями, библиотеками в области просвещения потребителей.

Фото: ozpp-femida.ru